К туринскому успеху российскую пару привел достаточно молодой наставник Александр Жулин. Его супруга вместе со своим партнером перекрыли достижения самого Жулина в бытность действующим фигуристом. Ему вместе с Майей Усовой удалось выиграть чемпионат Европы всего один раз, в Хельсинки в 1993-м. В столице зимней Олимпиады-2006 с Жулиным встретился «Газеты.Ru».
— Сегодняшний прокат оправдал ваши ожидания?
— Нет. Был небольшой сбой у Романа в начале программы. Рад, что ребята набрали нужные физические кондиции. Из-за болезни пришлось пропустить несколько дней в период подготовки к Турину.
Мы ведь даже чемпионат России пропустили, хотя очень хотели выступить перед своими зрителями.
— Как вам знакомство с местом будущих олимпийских баталий?
— Не могу сказать, что в восторге. Здесь безумно яркий свет, который мешает фигуристам кататься. К нему нужно привыкнуть. В этом плане здорово, что за год до Олимпиады чемпионат Европы состоялся именно в Турине.
— Хореографом вашей пары значится чемпионка мира по художественной гимнастике Татьяна Дручинина, жена известного фигуриста Артура Дмитриева. Каков ее вклад в постановку программ?
— Ставил обе композиции я, но вклад Татьяны огромный. Она великолепно отрабатывает движения, делает так, что в танце появляется душа. Отточенность линий, которой выделяются, согласитесь, мои ученики, тоже заслуга Дручининой.
— В нынешнем сезоне вы очень востребованный постановщик. Вашу работу демонстрируют сильнейшие китайские спортивные пары, одиночники из многих стран мира. Насколько это отвлекает от работы с Таней и Романом?
— Совсем не отвлекает. Я просто приезжаю и ставлю программы тем, кто ко мне обращается. В это время параллельно идет работа с Навкой и Костомаровым. Практически нигде мне не приходится продолжать по ходу сезона работу над уже поставленной композицией. Если бы это происходило, результаты моих подопечных были бы, уверяю, иными.
— Появление в вашей группе других пар подстегивает Таню и Романа?
— Однозначно. Всегда находящийся на льду другой дуэт дает новый импульс в работе. Так было, и когда у меня тренировались американцы Наоми Ланг — Питер Чернышев, так происходит и сейчас, когда параллельно работаю с представляющими Азербайджан Кристин Фрезэр и Игорем Луканиным. К нам на мастер-класс приезжали вместе с Евгением Платовым и израильтяне Галит Чейт — Сергей Сахновский.
— Как к этому отнеслась их тренер Татьяна Анатольевна Тарасова?
— Нормально отнеслась. Всегда работа с новым человеком добавляет новые краски в хореографии программы, позволяет устранить огрехи в технике.
— Несколько сезонов подряд Таня и Роман катали легкие, ироничные программы, которые им очень подходили. Чем был обусловлен выбор «Тоски»?
— Это божественная музыка. Одна из лучших, которая вообще когда бы то ни было написана. Мы еще в прошлом году хотели взять ее для произвольного танца. Однако посчитали, что тактически это нецелесообразно. Решили приберечь ее для предолимпийского сезона.
— Не боялись, что эта музыка довольно часто звучит на соревнованиях фигуристов? Только в последние годы под нее катались Ирина Слуцкая, литовская танцевальная пара Маргарита Дробязко — Повилас Ванагас…
— Можно еще имена называть.
Очень сложно найти такую же берущую за душу музыку, как творение Джакомо Пуччини. Именно поэтому она и востребована.
Это нас совершенно не пугало. Возможностей для хореографии море. Повториться невозможно.
— Бывают в практике ваших отношений с Татьяной случаи, когда в зоне «слез и поцелуев» требовательного тренера заменяет любящий муж?
— Пока не было ни разу. Если и случится, то только на Олимпиаде после победы. Надеюсь, что российские болельщики через год станут ее свидетелями.