После проката свой произвольной программы Евгений Плющенко не задержался в смешанной зоне. Он торопился на обязательное рандеву с американскими телевизионщиками. На традиционной пресс-конференции призеров соревнований чемпион Европы-2005 был вежлив и дипломатичен, говорил только то, что хотели услышать многочисленные западные репортеры и тренер Алексей Мишин. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Евгений позволил себе быть чуточку откровеннее.
— Подстегнуло ли вас второе место после короткой программы?
— Конечно, какое-то внутреннее спокойствие, умиротворенность даже, мгновенно улетучилось. Сразу же позвонил мамуле в Питер. Она меня очень поддержала, даже советы давала, как обыграть Жубера. Множество друзей звонили с одним пожеланием: «Ты должен выиграть».
— Сложнее кататься, когда ты чувствуешь за спиной дыхание конкурентов, жаждущих тебя обойти?
— У меня уже большой соревновательный опыт. Совершенно безразлично, догонять или отрываться от преследователей.
В свое время я постоянно догонял великих фигуристов — Элвиса Стойко и Тодда Элдриджа, Алексея Ягудина и Филиппа Конделоро.
— Коль вы упомянули Конделоро, то не сравните, чей «Крестный отец» круче, ваш или его?
— Это решать публике и журналистам.
— Бытует мнение, что вы хорошо катаете программы, если воплощаемый на льду образ близок вам. Неужели в будущем станете мафиози?
— Нет, в Питере очень хорошие правоохранительные органы. Если же серьезно, то я должен чувствовать музыку и атмосферу зала. Когда все совпадает, кататься очень легко и приятно. Вчера такого не было. «Лунная соната» — музыка, требующая тишины в зале и настроя на философские размышления. Во время же исполнения короткой программы на трибунах было огромное количество итальянских детишек. Шум, гам — очень сложно было настроиться на выступление. На таких крупных соревнованиях, как чемпионат Европы, так быть не должно. Сегодня все было по-другому. Это и позволило в полной мере воплотить на льду образ, который я чувствую.
— Специально для вас венгерский композитор Эдвин Мартон сделал оригинальную аранжировку известной мелодии…
— Скорее переписал ее. В этой музыке есть что-то от Нино Рота, но многое непосредственно от Мартона. Благодарен Эдвину, моему хорошему другу, сотрудничество с которым складывается очень успешно. Он приехал сюда, в Турин, и на показательных выступлениях буду кататься под живую музыку, которую Мартон исполнит на скрипке Страдивари.
— Не считаете, что зал немного маловат даже для чемпионата Европы, не говоря уж о грядущей Олимпиаде?
— Это еще полбеды. Куда больше проблем возникает с тем, что тренируемся мы на одном льду, а выступаем на другом. К тому же время для разминки выделяли в 6.30. Это, конечно, неправильно. Те, кто придумывает такой регламент, сами не катаются, им, возможно, сложно понять наши проблемы. Но должно же быть какое-то понимание спортсменов! Я даже предложил фигуристам и тренерам собраться, чтобы высказать пожелания функционерам ISU.
— Не боитесь, что в роли своеобразного профсоюзного лидера фигуристов навлечете на себя гнев сильных мира сего?
— Я ведь не зову народ на демонстрацию, вроде той, что устраивают у дворца спорта рабочие завода ФИАТ. Просто мы хотим подсказать, как сделать лучше.
— После чемпионата России вы озвучили программу подготовки к ЧЕ-2005, включающую в себя баньку, массаж и тренировки. Все ли удалось осуществить?
— Все. Очень помог президент Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга Олег Нилов, возглавляющий в Турине российскую команду. Он заключил договор с одной из питерских клиник, где прекрасные условия для лечения и реабилитации. Хотя на сто процентов подготовиться не удалось. С начала сезона накопилась усталость — и физическая, и психологическая.
Всегда нужно кататься чисто, всегда нужно побеждать. Это не так-то просто, как может показаться со стороны.
— Каковы ваши ближайшие планы?
— О показательном выступлении в Турине уже упомянул, затем отправлюсь в турне по Швейцарии с шоу «Art on Ice». Запланировано шесть концертов в разных городах. Особенность этого шоу в том, что спортсмены катаются под живую музыку. У меня подготовлено два номера. Один совместный с Мартоном, «Крестный отец», естественно, а второй — вместе с американским рок-музыкантом Силом. Такие шоу готовятся целый год, выступать в них очень интересно. Ну а затем буду готовиться к чемпионату мира в Москве.