В понедельник Эдди Джордан, который является владельцем одноименной команды «Формулы-1», официально объявил, что конюшня будет продана компании «Мидленд Групп», которую контролирует 36-летний канадский бизнесмен российского происхождения Александр Шнайдер. При этом в сезоне 2005 года команда слегка изменит свое название и будет вместо «Джордан» называться «Джордан Гран-при».
«Я говорил с людьми, которые станут владельцами команды, это абсолютно правильные люди, — заявил Эдди Джордан. — Я смотрю в будущее с оптимизмом: команда сможет составить конкуренцию лидерам гонок и бороться за самые высокие места. Теперь у нас новые источники финансирования, которые обеспечат ее всем, что является необходимым для сильной команды. Я рад, что конюшня сохранила имя «Джордан» в своем названии, и с удовольствием сообщаю, что продолжу работать в команде по коммерческим и спонсорским вопросам».
Дебют «Джордана» в «Формуле-1» состоялся в 1991 году, и за время участия команды в гонках ее пилоты одержали всего четыре победы, из которых последняя была в 2003 году.
В последнем сезоне пилоты «Джордана» Ник Хайдфельд и Тимо Глок заняли соответственно второе и третье место с конца, а в Кубке конструкторов команда была предпоследней.
О создании новой команды «Формулы-1», которая должна была получить название «Мидленд Ф1», было объявлено в октябре 2004 года на Гран-при Японии. Тогда стало известно, что спонсорами будут выходцы из России и, в частности, было названо имя Александра Шнайдера. Чуть более недели тому назад стало известно, что Шнайдер вместе со своими партнерами по гоночному бизнесу не будет создавать новую команду, а купит уже принимающий участие в «больших призах» «Джордан».
О том, кто из пилотов будет выступать в будущем сезоне за команду «Джордан Гран-при», станет известно в ближайшее время.
Тем временем руководители команд «больших призов» во вторник в Лондоне проведут встречу с владельцем гонок Берни Экклстоуном по вопросу заключения новых коммерческих соглашений. Во встрече не примут участия представители «Феррари», которые, как сообщала «Газета.Ru», подписали с Международной федерацией автоспорта (FIA) соглашение до 2012 года.
По информации Sunday Telegraph, Экклстоун предложит десяти командам контракты, согласно которым после 2007 года, когда закончится срок старого соглашения, они будут получать на всех более $3 млрд на срок более пяти лет.
Экклстоун требует, чтобы новые контракты были заключены до начала чемпионата 2005 года. Однако большинство руководителей конюшен не намерены торопиться в этом вопросе: «Мы должны тщательно все рассмотреть. Нынешнее соглашение действует до 2007 года. Поэтому нет смысла что-то подписывать прямо сейчас», — заявил босс «Макларена» Рон Дэннис.
После встречи во вторник с Экклстоуном команды в пятницу проведут встречу с президентом FIA Максом Мосли, где будут обсуждаться вопросы уменьшения затрат на организацию гонок, а также условия участия в «Формуле-1» новых команд.
Также в понедельник стало известно, что 10 мая состоится суд, после которого Берни Экклстоун может перестать быть владельцем «Формулы-1».
Этого требуют не довольные политикой Экклстоуна акционеры холдинга SLEC — организации, которая была создана владельцем «больших призов и обладает правами на проведение чемпионата «Формулы-1» и его телевизионные трансляции.
Еще одним важным событием понедельника в мире «Формулы-1» стала состоявшаяся в Барселоне презентация нового болида «Макларена» MP4-20. Первым, кто прилюдно сел за руль новой машины, стал ведущий пилот команды Кими Ряйккённен (на фото). Также финский пилот опроверг подозрения СМИ о том, что после дебоша, устроенного спортсменом в ночном клубе на Канарских островах, «Формула-1» не является для него главным делом жизни. «У меня есть частная жизнь, которая не связана с автоспортом. Но я отдаю своей команде все силы, которые у меня есть, не надо верить газетам».
По словам руководителей «Макларена», новый болид позволит им составить серьезную конкуренцию «Феррари» и семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру.
Следующей командой, которая представит свой болид образца 2005 года, должен стать «Уильямс» — это должно произойти 31 января.
Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» начнется 4–6 марта Гран-при Австралии.