В стартовом матче Кубка чемпионов ФИБА приписанное к Санкт-Петербургу «Динамо» разгромило «Хапоэль» (Тель-Авив) — 98:54. Гости прилетели только в день игры в 4 утра без своего лидера Кенни Уильямса и к началу второго тайма окончательно «уснули» на площадке. Третью четверть «Динамо» выиграло со счетом 22:4!
Обе команды возглавляли израильские специалисты. В «Динамо» играли два темнокожих баскетболистов (Дэвина Дэвиса не рискуют заявлять, пока он не оформит испанский паспорт), в «Хапоэле» — три. В команде из Тель-Авива даже «наш человек» нашелся — Игорь Сорин. В «Динамо» русскоязычных пока, правда, больше. После завершения встречи главный тренер динамовцев Дэвид Блатт ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Для вас было принципиально обыграть соотечественников?
— В Кубке чемпионов ФИБА четыре российских клуба встречались с израильскими, и три из них проиграли. Это был очень важный для меня момент.
Нужно было побеждать, чтобы доказать силу российского чемпионата.
— В стартовой пятерке «Динамо» на площадку вышли три легионера, но на скамейке остался Эд Кота, блестяще проведший предыдущий матч со «Спартаком»…
— Сейчас идет процесс становления команды. Игроки притираются друг к другу, наигрываются определенные тактические схемы. В стартовой пятерке может выйти любой.
— Однако заканчивала команда встречу чисто российской пятеркой. Это тонкий политический ход?
— Ну что вы! Я ведь тренер, а не политик. Просто исход матча был ясен, и в этой ситуации можно было выпустить на площадку тех, кто обычно не имеет игровой практики.
— Вы были на скамейке «Маккаби» из Тель-Авива, когда эта команда побеждала в «финалах четырех» самого престижного европейского турнира. Интересно ли для вас после этого участвовать в турнире, где играют чемпион Кипра, середняки чемпионатов Греции, Сербии и Украины и даже клуб из второго греческого дивизиона?
— Наша команда существует только первый год, и для нас полезен любой турнир. Безусловно, уровень Кубка чемпионов ФИБА намного ниже, чем Евролиги ULEB. Однако победа в любом европейском турнире добавляет команде авторитета.
— Перед «Динамо» поставлена задача выиграть трофей или хотя бы играть в «финале четырех»?
— Мне никто не говорил, что мы обязательно должны будем добиться этого. Стремиться — безусловно. Убежден, что в том составе, в котором мы готовились к чемпионату, это нам по силам.
— Смогут ли присоединиться к команде американец Дэвин Дэвис, египтянин Самир Гоуда и Геннадий Силантьев?
— Со дня на день Дэвис ожидает получения испанского паспорта, а Гоуда — российского. Без этого заявлять их бессмысленно: у «Динамо» будет превышен лимит на неевропейских легионеров. Всех нюансов, препятствующих переходу Силантьева из ростовского «Локомотива», не знаю. Этот питерский баскетболист очень нужен нашей команде, и, надеюсь, он за нее сыграет в ближайшее время.
— Знали ли вы иврит, когда перебрались из Бостона в Израиль?
— Два-три слова, не больше. Выучил язык за год.
— За какое время выпускник филологического факультета университета Принстона планирует выучить русский?
— Это сложная задача. Пока мне приходится уделять больше времени созданию сильной баскетбольной команды. Генеральный директор «Динамо» Владимир Родионов — достаточно строгий босс.
— Ваш коллега из «Хапоэля» Эфи Биренбойм сказал, что даже зарплата в 400 тысяч евро за сезон (именно столько, по данным израильской прессы, Блатту платят в «Динамо») для вас маловата. Приятно слышать такой комплимент?
— Для меня отнюдь не деньги стали определяющим при решении поехать работать в Россию.
Хотелось начать с нуля новое дело и создать команду, которой в Санкт-Петербурге будут гордиться.
Когда «Маккаби» выиграл дома «финал четырех», я шел по улицам Тель-Авива и каждый второй останавливал меня, чтобы сказать слова благодарности. Если такое же произойдет здесь, буду абсолютно счастлив.
…Вряд ли, конечно, подобные смелые мечты знатока западной литературы из Бостона, хорошего баскетбольного специалиста, прозванного в Израиле гением тренировок, осуществятся в Питере. Ведь «Маккаби» в отличие от «Динамо» не перевезли в Тель-Авив из другого города, а создавали команду по крупицам. Да и спонсоры у нее появлялись отнюдь не по указке силовых структур.