Через десять дней стартует розыгрыш Кубка мира по хоккею. Олимпиада в Афинах несколько ослабила внимание к этому знаменательному событию для мирового хоккея. А между тем его лучшие представители вышли на заключительный этап подготовки к Кубку.
Сборная России уже вовсю тренируется в швейцарском Клотене, а в пятницу десятидневный тренировочный сбор перед Кубком мира начинает канадская команда. Сборные Канады и России будут выступать в североамериканской группе, в то время как игрокам национальной команды Финляндии на первом этапе турнира предстоит играть в европейское зоне.
У финнов в четверг произошла одна замена в заявочном списке. В него внесен Микко Койву, брат капитана сборной Саку Койву. Он заменит Эсу Пирнеса из «Лос-Анджелеса», который в июне получил травму голеностопа и не успел восстановиться.
Таким образом, в сборной Финляндии появилась вторая пара братьев. Помимо братьев Койву за сборную Суоми на Кубке мира выступят еще и братья Яркко и Туомо Рууту.
Пока хоккеисты восьми сборных — участниц Кубка готовятся к нему в своих тренировочных лагерях, оргкомитет соревнований огласил список арбитров, которые будут работать на турнире. Поскольку Кубок мира проходит по правилам НХЛ, то и реферировать матчи будут североамериканские арбитры.
Итак, матчи в европейской группе будут судить: Джоанетт, Кохарски, Маруэлли, Поллок (главные); Эмелл, Г. Деворски, Ковачик, Лазарович (лайнсмены).
В североамериканской группе, в которой предстоит выступать сборной России, на играх будут работать: Деворски, Ванмассенховен, Уолком, Уотсон (главные); Морен, Мерфи, Новак, Расико (лайнсмены).
После окончания первого этапа сборные, как известно, переместятся на ледовые площадки Нового Света, а вместе с ними в Северную Америку переедут и арбитры. Так что уже на четвертьфинальном этапе сборную России, возможно, ждет свидание со злым гением последней «великой сборной СССР» образца Кубка Канады 1987 года — арбитром Доном Кохарски.
Напомним, что этот Кохарски обслуживал первый и третий матчи легендарной теперь уже финальной серии Кубка Канады-1987. Тогда, несмотря на все старания Кохарски, наши выиграли первый матч — 6:5. Во второй игре, которую проводил арбитр Пол Стюарт, за сборную Тихонова взялись уже всерьез. Тогда всерьез показалось, что наших и канадцев арбитры судят совсем по разным правилам. Сборная «кленового листа» выиграла со счетом 6:5, и командам предстоял третий, решающий матч.
И вот тут-то и оказалось, что все придирки Стюарта по отношении к нашим хоккеистам являются образцом объективного судейства по сравнению с тем, что творил со сборной СССР Кохарски, получивший назначение на третий матч. Несмотря на явно предвзятый арбитраж, наши повели 3:0, но тут Кохарски заработал на полную мощь.
В ход пошли все возможные уловки из того арсенала, которым североамериканцы любили пользоваться в восьмидесятые, дабы сломать советскую машину: замеры крюков клюшек у наших игроков, явно надуманные удаления по поводу превышения численного состава ( в то время как у канадцев порой на льду одновременно находилось до восьми человек), свистки по поводу едва ли не каждого падения канадских хоккеистов.
При этом сами канадцы творили на льду все что хотели — валили наших на лед, нисколько не стесняясь в выборе приемов.
При помощи арбитров канадцам удалось сравнять счет — 5:5, затем судьи не засчитали шайбу, заброшенную Алексеем Касатоновым, а потом Марио Лемье сделал счет 6:5, причем произошло это, судя по всему, не без нарушения правил. Пытавшегося помешать Лемье Вячеслава Быкова грубо атаковал Дэйл Хаверчук. а еще раньше Уэйн Гретцки делал передачу на Супер-Марио, находящегося в положении, весьма смахивающем на офсайд.
Впрочем, в случае с определением положения «вне игры» ответственность с Кохарски должен разделить советский лайнсмен Михаил Галиновский, «постеснявшийся» остановить игру. Но главным «убийцей» сборной СССР все тогда считали все-таки Кохарски.
Позже ассистент Тихонова и Юрзинова покойный ныне Игорь Дмитриев очень хотел поговорить со злокозненным канадцем с глазу на глаз, а наши газеты писали, что Кохарски является потомком украинских эмигрантов-бандеровцев, а потому имеет зуб на Советский Союз и его представителей — советских хоккеистов. И вот Кохарски семнадцать лет спустя вновь будет судить матчи Кубка мира. Жив, оказывается, курилка. Так что команде Билялетдинова предстоит ждать очередных каверз от рефери-бандеровца.