«Четвертая позиция на старте, конечно, не являлась пределом моих мечтаний, но и не стала катастрофой. Показать хороший результат мне не позволила трасса, которая была очень скользкой. Но еще ничего не потеряно. В Монако может случиться что угодно». Эти слова шестикратный чемпиона мира и бесспорный лидер текущего чемпионата Михаэль Шумахер произнес сразу же после окончания квалификации, по итогам которой он впервые в сезоне не смог занять место на первой линии стартового поля. Казалось, Красный Барон почти не сомневался, что ему все же удастся перекрыть легендарное достижение британца Найджела Мэнселла, в 1992 году выигравшего пять стартовых гонок подряд…
Воскресная гонка показала, что те болельщики, которые поспешили нарисовать над головой Шумахера нимб, несколько поторопились.
Более того, немец в итоге вообще не добрался до финиша, что произошло с ним впервые с апреля 2003 года, когда он сошел с трассы во время Гран-при Бразилии. На 46-м круге болид лидера скудерии неожиданно появился из туннеля без переднего крыла, с поврежденным носовым обтекателем и со сломанной подвеской. Заехав в боксы, немец оттуда больше не появился.
Представители «Феррари» всю вину за аварию возложили на отставшего на круг Хуана Пабло Монтойю, который ехал позади Шумахера и якобы врезался в него. Впрочем, скорее всего, Михаэль просто резко затормозил — возможно, для прогрева покрышек, и ехавший сзади колумбиец просто не успел увернуться.
Хотя, даже без учета инцидента с участием шестикратного чемпиона мира гонка выдалась на редкость занимательной. Началось все с того, что после прогревочного круга заглох Оливье Панис. Пилот «Тойоты» дал знак рукой, возвестив о проблемах со своим болидом, и старт был отменен. В итоге вместо положенных 78 кругов пилотам пришлось проехать 77 — второй прогревочный круг пошел в зачет гонки.
Старт Шумахер проиграл. Возможно, его внимание расстроила табличка, которая буквально перед стартом неожиданно упала рядом с передним колесом немца. Он пропустил вперед не только Кими Ряйккенена, но и Такуму Сато, который, надо сказать, обогнал мэтра весьма нагло. Что касается первого ряда, то, как и предполагалось, гонщикам «Рено» дебют вновь удался. Трулли сохранил лидерство, а Алонсо, обогнав Баттона, стал вторым.
Первый сход произошел уже на втором круге, когда их гонки выбыл Клиен. А еще спустя круг на трассе впервые появился пейс-кар. Началось все с того, что из мотора «БАРа» Такумы Сато вдруг появился дым. Несмотря на явный перегорев движка, японец продолжал двигаться по трассе и довел дело то того, что мотор взорвался. При этом гонщик и не подумал останавливаться, что повлекло за собой серьезную аварию. В густом дыму «Заубер» Джанкарло Физикеллы на полном ходу налетел на «Макларен» Дэвида Култарда и перевернулся. К счастью, в инциденте никто не пострадал.
Следующим ярким событием гонки стал неожиданный вылет Фернандо Алонсо, до 43-го круга шедшего на втором месте. В туннеле гонщик «Рено» решил не ждать, пока его пропустит вперед отстающий на круг Ральф Шумахер, и рискнул. Атака испанца по внешнему радиусу завершилась разворотом, а чуть позже и недвусмысленным жестом, которым разъяренный Фернандо выразил свое недовольство действиями Ральфа.
Вновь на трассе показалась машина безопасности.
Воспользовавшись ее появлением, Трулли посетил боксы, оставив лидерство Михаэлю. Что случилось потом — вы уже знаете.
После схода Шумахера судьба гонки оказалась в руках Трулли и Баттона. Ярно лидировал, Дженсон боролся до последнего круга, но обойти итальянца не смог. Таким образом, Трулли одержал свою первую за 117 проведенных в «Формуле-1» этапов победу. Третьим стал Рубенс Баррикелло, которому в воскресенье исполнилось 32 года. Следом финишировали виновник схода Шумахера Монтойя, болид которого избежал серьезных повреждений, Фелипе Масса и получивший в середине гонки 10-секундный штраф за блокировку лидеров Кристиано да Матта, который принес «Тойоте» первое очко в сезоне.