Весьма бурная переписка идет в последние дни между московским «Спартаком» и штаб-квартирой Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА) в швейцарском Ньоне. В субботу вечером «Спартак» направил свою апелляцию «по делу Титова», а уже в понедельник утром получил из Швейцарии полностью удовлетворяющий московский клуб вердикт.
Правда, положительное для москвичей решение УЕФА не имело никакого отношения к допинг-пробам капитана «Спартака». Европейский союз футбольных ассоциаций довольно неожиданно разрешил девятикратным чемпионам России сыграть матч 1/16 финала Кубка УЕФА с «Мальоркой» на московском стадионе «Локомотив».
На этом решении «Спартак» с самого начала и настаивал.
Жребий 1/16 финала Кубка УЕФА, проведенный 12 декабря 2003 года, определил, что «Спартак» примет на своем поле «Мальорку» 26 февраля. Представители российского клуба указали в качестве места проведения матча московский стадион «Локомотив». Арена в Черкизове на сегодняшний день является единственным спортсооружением российской столицы, где зимой можно проводить встречу подобного ранга.
Однако комиссия УЕФА, приезжавшая в Москву в январе, неожиданно отвергла кандидатуру «Локомотива». При этом была приведена следующая мотивировка: 24 февраля, за два дня до матча «Спартак» — «Мальорка», на этом же поле должен состоятся матч 1/8 Лиги чемпионов между «Локомотивом» и «Монако». Представители УЕФА выразили сомнение, что газон черкизовского стадиона, который в конце февраля и так едва ли будет находиться в идеальном состоянии, выдержит нагрузку в виде двух матчей (и двух обязательных тренировок, которые будут предшествовать каждой из игр) в течение столь краткосрочного периода.
Тогда «Спартак» попытался договориться с испанской стороной о переносе первой встречи этих команд на Мальорку. В таком случае уже ничто не помешало бы красно-белым принять соперника на «Локомотиве» в ответной игре 3 марта. Однако представители «Мальорки» отказались от спартаковского предложения. Проведение первого матча на поле соперника при двухраундовой формуле сулит определенные преимущества, и испанцы не хотели его упускать.
Перед «Спартаком» замаячила вполне реальная перспектива провести домашнюю игру в более южном Новороссийске, кандидатуру которого предложил президент РФС Вячеслав Колосков. Однако повторное письмо в УЕФА неожиданно возымело воздействие на чиновников этой организации.
«Спартак» сможет сыграть с «Мальоркой» 26 февраля на «Локомотиве».
Помешать этому могут лишь февральская погода и специальная комиссия УЕФА, которая посетит столицу примерно за неделю до матча.
Если в Москве в середине третьей декады февраля будут стоять сильные морозы, то комиссия все-таки будет настаивать на переносе встречи в Новороссийск. Впрочем, с тем же условием УЕФА год назад давал «добро» и на домашние лигочемпионские матчи «Локомотива» с «Миланом» и «Реалом», проходившие в те же сроки.
Воскресной подачей апелляции и получением разрешения на проведение февральского матча «Спартака» в Москве переписка УЕФА и красно-белых не ограничилась. В понедельник же в Ньон ушел заявочный список «Спартака» на матчи весенней стадии Кубка УЕФА. Клуб дозаявил для участия в розыгрыше Кубка УЕФА-2003/04 троих футболистов в список А и двоих игроков в молодежный список Б. Список А дополнили вратарь Алексей Зуев, центральные защитники серб Душан Петкович и камерунец Люк Овон Зоа, в список Б были внесены имена защитника Камалутдина Ахмедова и полузащитника Олега Иванова. Отзаявлены вратарь Шафар, защитники Моизес и Ващук и полузащитник Безродный.