Система проверок, которую ежегодно проходят все подобные центры других стран, в этот раз была доскональной. Директор Антидопингового агентства в Москве Виталий Семенов напрямую связывает это с предстоящими Олимпийскими играми в Афинах. Во время аккредитации учитывались результаты профессионального тестирования на протяжении всего года.
После избрания на пост президента МОК Жака Рогге со спортсменами, которые употребляют запрещенные препараты, стали бороться еще жестче. Причем «щупальца» WADA проникают даже в те места, до которых раньше им не было дела. Так, они заставили ФИФА жестче контролировать применение допинга в этом виде, пригрозив чрезвычайно жесткими мерами, вплоть до тотального контроля всех участников футбольных турниров.
На очереди самые «лакомые куски» — НБА и НХЛ.
Результат не заставил себя ждать. Самый яркий пример — Рио Фердинанд, который формально допинг не употреблял, а всего лишь не прошел контроль, за что и лишился игровой практики на целых восемь месяцев. И все попытки «Манчестер Юнайтед» опротестовать это решение оказались безуспешными.
А чего стоит история с новым препаратом THG, который был обнаружен в крови у американки Келли Уайт. Представители WADA хотели даже проверить на наличие тетрагидрогестринона даже участников Олимпиады в Солт-Лейк-Сити.
Легкоатлеты, как представители одного из самых «грязных» видов спорта, предложили радикальный способ решения допинговой проблемы.
Федерация легкой атлетики США планирует принять закон о пожизненной дисквалификации спортсменов, уличенных в применении запрещенных препаратов. Правда, такая мера напугала уже представителей WADA. Они посчитали такое наказание недопустимым.
Не поддержали американцев и россияне. Президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев заметил, что вопрос о пожизненной дисквалификации спортсменов касается не только спорта, но и, прежде всего, прав человека и поэтому не должен иметь скоропалительных решений.
И тем не менее вечная битва с допингом будет продолжаться. Потому что, как бы ни наступали «воины» WADA, они все равно будут на шаг отставать от производителей запрещенных препаратов.