Команда «Кураж», основным пилотом которой является отечественный пилот Роман Русинов, на гонке «Тысяча километров Ле-Мана» одержала победу в своём классе и заняла 4 место в абсолютном зачете. Ещё за долго до старта сам Роман говорил, что главной задачей на предстоящую гонку является квалификация в «24 часа Ле-Мана». Русинову и ещё 70 членам команды удалось достичь поставленной цели, и в июне 2004 года он выступит в Ле-Мане, но уже на легендарной трассе, благодаря результату в шестичасовом заезде.
В пятницу наш пилот вместе со своим отцом, который является его менеджером, рассказывал журналистам свои впечатления и воспоминания о гонке:
«Это была очень тяжелая гонка. Довольно долго трассу поливал дождь, многие машины совершали «прогулки» в зоны безопасности, вынося на полотно гравий и грязь, сильно мешали «медленные» машины».
Роман не скрывал радости ни после гонки ни на пресс-конференции. Для него эта победа стала одним из ключевых этапов в карьере. Российский пилот подвёл итог проделанной работе последнего времени: «Эта победа была очень важна для нас, так как мы провели большую работу над машиной за эти последние месяцы. Мы финишировали четвёртыми в «абсолюте» и обошли всех своих конкурентов, завоевав право стартовать в 24 часах. Победу, конечно, отпраздновали. Мы, как мне кажется, заслужили этот праздник». Роман очень любит отмечать, что победа на «24 часах Ле-Мана» - это мечта Михаеля Шумахера.
Эта победа может иметь значение не только для самого Романа Русинова. В последнее время Госкомспортом России автоспорт заявляется одним из наиболее приоритетных видов для России. Неоднократно Вячеслав Фетисов говорил, что Россия должна развить отечественный автоспорт до мирового уровня. И «одним из путей этого развития - оказание поддержки одному из лучших российских пилотов Роману Русинову. И Госкомспорт России считает победу отечественного пилота историческим событием».
И действительно, такая громкая победа российского пилота может привлечь внимание к отечественному автоспорту, которой явно не хватает. Роман Русинов является одним из лучших отечественных пилотов, по мнению Госкомспорта. И при том что Русинов получает поддержку на таком высоком правительственном уровне (такого внимания не заслужил ни один российский гонщик), он не может попасть в «Формулу 1», так как не может найти достойного спонсора. Как пояснил Александр Русинов, отец Романа, «Формула 1 - это прежде всего бизнес, и чтобы попасть туда, нужно заинтересовать команды серьёзными спонсорами из России». А пока такого спонсора для Романа не может найти даже Госкомспорт.
Очевидно, что пока автоспорт в России далеко не основной приоритет. Возможно, Госкомспорт и пытается изменить ситуацию, но автоспорт, как массовое увлечение, в России не существует. А что касается Романа Русинова, то он планомерно идёт по намеченному самим собой пути. На следующий год он планирует выступление в Карте и формуле 3000. Если в совокупности с поддержкой такого высого уровня Роман сможет продолжать успешные выступления, то финальная цель - «Формула 1» - не будет казаться столь далёкой.