Несколько лет подряд организаторы питерского турнира проявляли оригинальность и в заключительный день первыми выпускали на центральный корт пары. Чаще всего обделенные вниманием публики участники соревнований в дуэтах старались вовсю. В результате к моменту начала одиночного финала зрители уже уставали. Нужно отдать должное директорату St. Petersburg Open. Здесь умеют признавать свои ошибки. Нынче первыми на корт вышли Куэртен с Саргсяном.
Для армянского теннисиста сам по себе выход в финал — огромное достижение. «Сам удивляюсь, как все получается в нынешнем сезоне. Жаль, что он скоро завершается», — сказал Саргис накануне. На трибунах СКК в воскресенье собралось немало зрителей, хотя до рекордных показателей оказалось далеко.
Как-то падает интерес к большому теннису в Северной столице.
Элемент новизны пропал, а событием не только спортивной, но и светской жизни турнир не стал.
Особенно это заметно было в нынешнем году. Политическая элита Санкт-Петербурга просто проигнорировала теннис, хотя матчи нынче были высочайшего уровня. Отчасти такое настороженное отношение объясняется сменой губернатора. Прежний глава администрации Владимир Яковлев ходил в СКК в дни теннисного турнира как на работу. Недавно избранная Валентина Матвиенко сама неплохо играет в теннис. Будучи послом в Греции, даже турниры для дипломатов выигрывала. Однако на St. Petersburg Open не заглянула ни разу, что было воспринято адекватно. Кроме первых лиц города не почтили своим присутствием СКК и персонажи книги «Бандитский Петербург», которые в предыдущие годы мелькали на каждом шагу, а также представители богемы.
Зато теннис нынче был превосходным. Угадали организаторы со всеми приглашенными игроками — от Игоря Андреева до Алекса Корретхи, не говоря уж о Куэртене. Несмотря на внешне убедительный счет, финал складывался для бразильца непросто. Взяв в начале первого сета подачу соперника, он довел счет до 5:2. Но тут Саргсян, которому нечего было терять и которого вновь, как и днем ранее, поддерживали болельщики-соотечественники, заиграл раскованно и взял подачу Гуги. Счет стал 5:4, но последнее слово осталось за фаворитом. И во втором сете Саргсян сражался достойно.
«Куэртен преподнес мне настоящий сюрприз,
— признался после матча армянский теннисист. — Он подавал, как никогда. Обычно такое за Гугой не водится, он тяготеет к долгим розыгрышам мяча, прекрасно играет с лета. А тут совершенно в иной манере действовал. Возможно, мне нужно было почаще выходить к сетке. Но что сейчас анализировать упущенные возможности! Если бы мне до начала питерского турнира сказали, что я буду играть в финале, согласился бы, не раздумывая».
Успех сына специально приехавшие в Питер из Еревана Баграт и Гаянэ Саргсян отметили, как и подобает армянскому семейству. Принесли в пресс-центр коньяк, который был торжественно подан под музыку Арама Хачатуряна. Сам виновник торжества спортивный режим соблюдал. А вот Куэртен позволил себе под бликами фоторепортеров и включенными телекамерами опрокинуть рюмочку водки. Самба почему-то в этот момент не прозвучала. По традиции, которая существует с самого первого питерского турнира, чемпиона и финалиста раздели, заставили поставить автографы на боевых футболках и оставили экипировку героев в музее. Экспонаты, признаем, весьма достойные.