Еще на утренней свободной практике стало ясно, что свой американский результат Трулли намерен повторить и в Японии. В ходе практики итальянец, по собственному признанию, испытывал небольшие проблемы со сцеплением, но к началу квалификации инженеры «Рено» ее своевременно устранили. Таким образом, ничто не помешало Трулли проехать сильнее всех.
Начало квалификации прошло под знаком братьев Шумахеров, которые владели лидерством перед первым перерывом. Сначала Михаэль Шумахер «открыл» трассу, показав вполне себе неплохое время, которое впоследствии позволило ему сохранить за собой третью позицию, затем Ральф его перегнал на 121 сотую секунды.
Кими Ряйккёнен, который должен победить в воскресенье, чтобы суметь хоть как-то помешать Михаэлю Шумахеру заработать свой шестой чемпионский титул, выступил не столь удачно, показав лишь пятый результат. Финн уступил даже своему напарнику по «Макларену» Дэвиду Култарду.
Лучше мог проявить себя и Фернандо Алонсо, принесший «Рено» их единственный Гран-при в Венгрии. В итоге испанец стал шестым. Но даже успех одного «Рено» уже в достаточной степени путает всем карты.
Концовка квалификации могла еще более запутать ситуацию, но гонщикам благополучно удалось этого избежать. Ни Хайнц-Харальд Френтцен, ни Ральф Фирман, ни остальные не сумели показать серьезных результатов.
Последним выходил на квалификационный заезд Такума Сато. Перед японским гонщиком, вернувшимся в «Формулу-1» после годичного в ней отсутствия, на сей раз под флагами БАРа, стояла сложнейшая задача — побороть собственное нервное напряжение и не ударить лицом в грязь перед родными, японскими болельщиками.
Впервые на японскую трассу «Формулы-1» вышел болид с японским мотором, японскими шинами и японским же пилотом.
Вышел — и показал одиннадцатый результат в первой квалификации, что намного лучше, нежели шестнадцатый результат его напарника по БАРу Дженсона Баттона. Естественно, у пилотов еще будет шанс поправить свою очередность в преддверии воскресной гонки. Вторая квалификация стартует в субботу утром в Москве — в 9.00.