Об этом Владимир и Виталий объявили на пресс-конференции, которая состоялась в четверг в «АиФ». Собственно, само общение с журналистами было посвящено презентации книги «12 раундов фитнеса». Книга на самом деле стала уже бестселлером в Германии, но интереснее все же было услышать о спортивных планах братьев.
— Виталий, на вашем лице вообще не заметно шрамов после поединка с Льюисом. Как же так получилось, что столь серьезные рассечения зажили столь быстро? Вам ведь наложили около 60 швов?
Виталий Кличко (В. К.): Наверное, не последнюю роль тут сыграли поцелуи моей супруги Натальи (смеется). А если серьезно — видимо, такой организм. Некоторое время назад мы встречались с Ленноксом Льюисом, когда обсуждали возможность проведения повторного боя. Он очень удивился, глядя на меня: «Неужели ни одного шрама, Виталий? Даже у меня остался шрам на носу после рассечения».
— Во время этой встречи какой-то договоренности насчет повторного боя не было достигнуто?
В. К.: Пока нет. На мой взгляд, возможны два варианта развития событий. Первый: Льюис уходит. Только сомнительно, чтобы он решил завершить карьеру на такой минорной ноте, ведь в нашем последнем бою победитель так и не был выявлен. Напротив, я даже лидировал по очкам, по мнению арбитров. Второй вариант: он продолжает выступления на ринге и тогда должен драться со мной. Я готов к этому поединку и рассчитываю на успех. Если не рассчитываешь на успех, то даже не стоит выходить на ринг.
Владимир Кличко (Вл. К.): Я хотел бы дополнить. Первый поединок получился довольно неожиданным, ведь Виталий готовился не к бою с Льюисом. И даже в этом случае он выглядел очень прилично. В повторном поединке у него хорошие шансы на победу.
— Бывают ли у вас депрессии после поражений?
В. К.: Вы знаете, человек несовершенен. Поражения удручают всегда. Но лучше не впадать в депрессии, так как выходить из них подчас трудно.
Вл. К.: Мы стремимся к достижению нашей цели — одновременно стать чемпионами мира по двум разным категориям. И если будем слишком долго находиться в разбитом состоянии после поражений, то ничего не добьемся.
— Если вы станете чемпионами мира, то возможен вариант, при котором вы будет драться друг с другом?
В. К.: Нет.
Вл. К.: Нам часто задают другой вопрос: сколько вам заплатить, чтобы вы вышли на ринг друг против друга? Вы можете оценить, сколько стоит сердце матери? Оно бесценно. Мы не будем драться друг с другом никогда, так как наша мама этого не перенесет.
— Владимир, после того как ваш промоутер Клаус-Петер Коль подсунул вам аргентинца Моли, который упал после первого же удара, нет желания перейти к другому промоутеру?
Вл. К.: Вы знаете, пока я не вижу причин, по которым должен менять промоутера. Что касается Моли и того, что я нокаутировал его уже на второй минуте… Я спортсмен и должен использовать любую возможность для победы. Что я, собственно, и сделал.
— Каковы ваши дальнейшие планы? С кем вы собираетесь драться?
Вл. К.: Я рассчитываю, что моим следующим соперником станет Корри Сандерс, которому я проиграл в марте. Надеюсь, что сумею взять у него реванш.
В. К.: В качестве моих возможных соперников рассматриваются сейчас Хасим Рахман, Дэвид Туа и Леннокс Льюис.
— Не собираетесь ли вы провести какой-либо из поединков в Киеве?
Вл. К.: Мы проводили в Киеве свои поединки. Возможно, в будущем организуем там бой еще.
В. К.: Скажу больше: мы хотим провести поединок в Москве. Уже ведутся переговоры на эту тему. Пока это только планы, но они постепенно начинают реализовываться в жизнь.
В. К.: Каждый должен заниматься своим делом. Да и до завершения карьеры нам еще далеко.
— Владимир, говорят, вы настоящий фокусник в прямом смысле этого слова?
Вл. К.: Действительно, фокусы — мое хобби. Занятия боксом дали мне возможность познакомиться со многими людьми, в том числе известными фокусниками. Один из них — Евгений Воронин, который сейчас живет в Сан-Франциско. Он и научил меня всему тому, что я умею. Я даже участвовал вместе с братом в шоу, в котором мы показывали различные фокусы.
— Используете ли вы во время подготовки к поединкам специальные биологически активные добавки?
В. К.: Домашняя пища — самая вкусная. Но на сметане, молоке и твороге далеко не уедешь, если профессионально занимаешься спортом. Конечно, используем.
Вл. К.: Наша мама печет прекрасные блины. Для меня это самая лучшая добавка. Хотя я сторонник естественной пищи, без добавок — активных или неактивных.
— Вы собираетесь приехать в Москву, на бой Константина Цзю с Шармбой Митчеллом?
Вл. К.: Вы знаете, до февраля еще далеко. Ближе к бою посмотрим.
— Виталий, приедете ли вы на конгресс WBC, который состоится в Москве в октябре?
В. К.: Следующий мой бой состоится 6 декабря, я как раз буду вести к нему подготовку и на конгресс не попаду. Хотя в Москву всегда приезжаю с удовольствием.
— Вы написали свою книгу для профессиональных боксеров, спортсменов? Как с таким плотным графиком вы успели еще и литераторами стать?
Оба: Нет. Мы писали ее для всех. Надеемся, что тот, кто ее прочитает, потратит время не зря. Если кому-то она принесет свою пользу, то мы будем считать, что сполна поделились своими знаниями и опытом.