Дело в том, что, по информации немецкого таблоида «Бильд», босс «Макларена» Рон Дэннис уже предложил пилоту команды «Уильямс» Хуану Пабло Монтойе заключить контракт с «серебряными стрелами» начиная с 2005 года. Более того, Дэннис на Гран-при Великобритании собирается обсудить с хозяином «Уильямса» сэром Фрэнком Уильямсом возможность уже в следующем сезоне совершить невероятный обмен Култарда на Монтойю! Если переговоры окончатся успехом, то это станет самым громким событием сезона. Даже если Михаэль Шумахер станет шестикратным чемпионом мира. А вот если не станет, то тогда... Впрочем, лучше перейти к Гран-при Великобритании.
Ни один чемпионат мира не обходился без Гран-при Великобритании и Гран-при Италии. Хотя именно для автодрома «Сильверстоун», где и пройдет гонка, этот чемпионат может стать последним. Ни владелец маркетинговых прав на «Формулу-1» Бернард Экклстоун, ни президент ФИА Макс Мосли совершенно не довольны состоянием автодрома, который уступает многим современным трассам.
Британцы и, в частности, англичане соблюдают традиции, как никакая другая нация в мире, не слишком приветствуя внесение всяческих изменений, даже если они напрашиваются. Уже по традиции Гран-при Великобритании проводится в «Сильверстоуне», но эта приверженность традициям не спасет автодром, который построен на месте бывшего военного аэродрома, если боссы королевских гонок захотят выкинуть его из календаря чемпионата мира. И Мосли, и Экклстоун оценили изменение инфраструктуры вокруг трассы, но вопрос о будущем автодрома остается открытым.
Как бы то ни было, Гран-при Великобритании будет проводиться всегда, пусть и на другом автодроме, иначе «Формула-1» будет уже не той.
Впрочем, довольно уже говорить о трассе, лучше прикинуть шансы тех, кто лучше всех готов к тому, чтобы отпраздновать на этой самой трассе победу.
Наивысшие шансы, и, скорее, даже по привычке, — у Михаэля Шумахера и «Феррари». Итальянская команда обычно очень сильно выглядит на скоростных трассах, а «Сильверстоун» именно к таким и относится. Средняя скорость прохождения круга на английском асфальте достигает 230 км/ч, плюс ко всему трасса довольно требовательна к покрышкам.
Если «Бриджстоун» наконец сможет дать «Феррари» конкурентоспособные покрышки, то итальянская конюшня будет иметь все шансы на победу. Причем Михаэлю Шумахеру победа эта очень нужна, чтобы упрочить лидерство в чемпионате, ведь конкуренты в лице Ряйккёнена и Ральфа Шумахера довольно близко. В прошлом году «Феррари» добились на Гран-при Великобритании дубля, и это было воспринято как само собой разумеющееся. Если такими же окажутся итоги гонки в этом году, то теперь это скорее будет воспринято как неожиданность.
Победа, однако, нужна не только одному Михаэлю Шумахеру, она нужна всем.
Для трех команд — лидеров чемпионата мира она и вовсе жизненно необходима. Для «Феррари», как уже было сказано, для того, чтобы упрочить лидерство, для «Уильямса» — чтобы это лидерство перехватить, ну а для «Макларена» — чтобы не отпустить конкурентов еще дальше и в чемпионате пилотов, и в Кубке конструкторов. Для команд Фрэнка Уильямса и Рона Дэнниса предстоящая гонка будет к тому же домашней, а проигрывать на своей трассе всегда неприятно.
Что могут противопоставить «Феррари» английские команды? «Уильямс» должен просто сохранить ту победную форму, в которой конюшня находится в течение последних четырех гонок. Разрешив все технические проблемы с машиной, в частности, с аэродинамикой, команда сэра Фрэнка благодаря стабильному выступлению Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи показывает великолепные результаты, и если кто-то из этих гонщиков выиграет Гран-при Великобритании, то можно смело утверждать, что именно «Уильямс» — фаворит чемпионата мира.
Что касается «Макларена», то команда решила отказаться от выступления в этом сезоне на новой машине. Руководители «серебряных стрел» уже заявили, что раньше Гран-при Италии (14-го этапа чемпионата мира из 16 возможных) MP4-18A на трассе не появится. Ну а на последние три гонки чемпионата, которые могут стать решающими, смысла ставить новую машину и вовсе нет. Так что Кими Ряйккёнену и Дэвиду Култарду придется доезжать сезон на прошлогодней версии болида. Последнюю победу «Маки» одержали еще на втором этапе чемпионата мира — Гран-при Малайзии.
И для «Уильямс», и для «Макларен» очень важно, как будет вести себя на трассе резина «Мишлен». Дело в том, что синоптики прогнозируют дожди на обе квалификации и на гонку, а в таких погодных условиях французские покрышки обычно японским уступали.
Кстати, в борьбу «трех китов» на сей раз может вновь вмешаться «Рено», блестяще выглядевшая в начале сезона. Дело в том, что французская команда привезла на туманный Альбион модернизированную машину R23B. Возможно, что новая машина поможет Фернандо Алонсо и Ярно Трулли попортить нервы фаворитам. Что касается остальных команд, то им остается ждать осечек лидеров и надеяться на чудо.