Седьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Монако, самая медленная гонка сезона, где практически невозможно совершать обгоны, оказался на редкость интересным. Впрочем, уже результаты квалификации, которая для гонки в Монако является самым важным фактором для победы, предвещали нечто необычное. Ведь
Михаэль Шумахер, пять раз выигрывавший гонку в Монако, стартовал только с пятого места.
Именно этот фактор и помешал пятикратному чемпиону мира сравняться по общему количеству побед на Гран-при Монако с Айртоном Сенной. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг Монтойи, который не побеждал на этапах «Формулы-1» с 2001 года, когда триумфально проехался по трассе в Монце.
Гран-при Монако. Гонка.
1. Х. П. Монтойя («Уильямс») — 1:42.19,012;
2. К. Ряйккёнен («Макларен») — 1:42.19,612;
3. М. Шумахер («Феррари») — 1:42.20,712;
4. Р. Шумахер («Уильямс») — 1:42.47,512;
5. Ф. Алонсо («Рено») — 1:42.55,212;
6. Я. Трулли («Рено») — 1:42.59,912;
7. Д. Култард («Макларен») — 1:43.00,212;
8. Р. Баррикелло («Феррари») — 1:43.02,212;
9. К. да Матта («Тойота») — 1 круг;
10. Д. Физикелла («Джордан») — 1 круг;
11. Н. Хайдфельд («Заубер») — 2 круга;
12. Р. Фирман («Джордан») — 2 круга;
13. О. Панис («Тойота») — 4 круга;
14. Ж. Вильнев (БАР) — не классифицирован;
15. Д. Уилсон («Минарди») — не классифицирован;
16. Й Верстаппен («Минарди») — не классифицирован;
17. М. Уэббер («Ягуар») — не классифицирован;
18. А. Пиццонья («Ягуар») — не классифицирован;
19. Х.-Х. Френтцен («Заубер») — не классифицирован;
20. Д. Баттон (БАР) — не участвовал.
На этот раз Хуан Пабло старался ехать не только быстро, но и предельно аккуратно. Кроме того, колумбиец в душе наверняка молился, чтобы не подвели механики «Уильямса», которые в предыдущие годы не раз подводили его в самые опасные моменты. Точно выбрав время для двух остановок в боксах для дозаправки и смены резины, безупречно пилотируя и внимательно следя за соперниками, Монтойя через 78 кругов первым пересек финишную черту, одержав вторую победу в карьере.
Но до этого на трассе произошло много интересных событий. И не только на трассе, но и вне ее. Решением команды БАР к гонке не был допущен Дженсон Баттон, потерпевший серьезную аварию во время субботних свободных тренировок. Он не принимал участия и в квалификации. Врачи, осмотревшие британского гонщика, сделали заключение, что он вполне может участвовать и в квалификации, и в гонке. Однако команда решила не рисковать здоровьем Дженсона и поберечь его для будущих этапов.
Так что на старте было девятнадцать машин вместо двадцати. А сразу после старта их осталось восемнадцать. Хайнц-Харальд Френтцен из «Заубера» не справился с поворотом «Бассейн» и разбил свою машину. А чуть ранее великолепно со старта рванул Ральф Шумахер, которому и не мешал никто. Следом за ними мимо Кими Ряйккёнена проскользнул Монтойя, и, возможно, именно этот эпизод стал определяющим для окончательной победы. Далее расположились Трулли, Михаэль Шумахер, Алонсо, Култард и Баррикелло.
Между этими пилотами и шла борьба за зачетные очки на протяжении всей гонки.
Поначалу весь пелотон вел за собой Ральф Шумахер, начавший мгновенно отрываться ото всех остальных.
Объяснение этому было простым: в баках «Уильямса» Ральфа было мало топлива, и он первым из лидеров заехал на пит-стоп. Как раз во время дозаправок и решилась судьба гонки.
Остававшийся незыблемым порядок пилотов в первой восьмерке после волны дозаправок был нарушен. Лидером стал Монтойя, который ненамного, но опережал Ряйккёнена, а того, в свою очередь, преследовали Михаэль и Ральф Шумахеры. Далее расположились Алонсо, Трулли, Култард, и Баррикелло. Поскольку обгонов в Монако не было, окончательно все должно было решиться после второй волны дозаправок. И именно так все и произошло. Вернее, не произошло ничего, то есть порядок в первой восьмерке сохранился.
Ряйккёнен пытался атаковать Монтойю, только вот механикам «Макларена» нужно было ему немного помочь, ведь если бы они залили чуть меньше топлива в баки машины лидера чемпионата мира, то он мог бы выехать после своей дозаправки раньше Монтойи, но не получилось.
А что же Михаэль Шумахер? А ничего особенного.
Лидер «Феррари» не мог использовать преимущества своего болида в скорости (если оно, конечно, было) и в итоге так и довольствовался третьим местом. Остальные пилоты также остались на своих местах.
После блестящей победы на Гран-при Монако Хуан Пабло Монтойя вышел на пятое место в чемпионате пилотов, а вот Кими Ряйккёнен чуть увеличил отрыв от Михаэля Шумахера в чемпионской гонке. А «Макларен» вновь вышел на первое место в Кубке конструкторов. Следующая гонка пройдет в канадском Монреале.