Ну а боссы «Формулы-1» не стали жалеть Австрию и вычеркнули ее из календаря следующего чемпионата. Как ни печально, но автодром, расположенный в Альпийских горах, уже в 2004 году не услышит шума моторов, который притягивает к себе сердца миллионов любителей автоспорта. Новые для себя звуки услышат жители Китая и Бахрейна.
Впрочем, владелец маркетинговых прав на «Формулу-1» Бернард Экклстоун заявил, что Гран-при Австрии в следующем сезоне может пройти, но для этого ему нужно будет договориться с командами по вопросу расширения календаря чемпионата. И еще о том, чтобы команды приехали в Альпы без рекламных табачных постеров на своих болидах, моторхоумах, комбинезонах и т. п.
«Австрийцы могут рассчитывать на меня, — сказал Экклстоун. — Как только представится такой шанс, мы возвратимся в Австрию. Нужно только договориться с командами».
После исключения из календаря нынешнего чемпионата Гран-при Бельгии число гонок в этом году с обычных 17 уменьшилось до 16, но думается, что команды вряд ли пойдут на увеличение числа гонок. Расписание чемпионата, включая Гран-при и тесты, и так весьма насыщенно, чтобы еще более его усложнять.
Впрочем, дальнейшая судьба Гран-при Австрии с чисто спортивной точки зрения мало кого волнует. С этой стороны очень интересно, как пройдет именно предстоящая гонка. Ведь уже в это воскресенье общий зачет чемпионата мира вновь может возглавить Михаэль Шумахер — впервые в этом сезоне. Раскладов, при которых такое может произойти, немало. Главное, чтобы в итоговом протоколе гонки Шумахер-старший опередил нынешнего лидера Кими Ряйккёнена на пять очков.
Кстати, прервал рекордную серию Михаэля Шумахера, который лидировал в чемпионатах мира в течение 896 (!) дней, не Ряйккёнен, а его напарник по «Макларену» Дэвид Култард. Выиграв первую гонку этого сезона — Гран-при Австралии — шотландец не позволил немцу замахнуться на тысячу дней непрерывного лидирования. Впрочем, несмотря ни на что, именно Михаэль Шумахер, выигравший два последних этапа чемпионата мира, является основным претендентом на победу и на этот раз.
Тем более что новый болид «Феррари» F2003-GA, дебютировавший две недели назад на трассе в Барселоне, проявил себя с самой лучшей стороны. Вообще, пять последних моделей болидов «Феррари» побеждали в своих дебютных гонках, что говорит о неслучайной природе этих побед.
Единственное, что может помешать Шумахеру-старшему одержать победу в предстоящее воскресенье, если не произойдет чего-то неординарного, так это… сам автодром «А1-ринг», который для немца до прошлого года был заколдованным. Невероятно, но факт: австрийская трасса оставалось единственной, на которой он не мог победить.
Да и в прошлом году Михаэль пересек финишную черту первым только благодаря тому, что его напарник по «Феррари» Рубенс Баррикелло в последнем повороте по приказу из боксов пропустил Шумахера вперед.
Та победа Михаэля была воспринята как надругательство над спортивным принципом гонок. Наверное, именно прошлогоднее Гран-при Австрии стало отправной точкой падения интереса к «Формуле-1».
Впрочем, в прошлом году у пилотов «Феррари» конкурентов не нашлось, тогда как сейчас на победу могут рассчитывать и гонщики «Макларена», и гонщики «Рено», и гонщики «Уильямса». Словом, на сей раз на трассе должна быть серьезная борьба.
Особенно серьезными выглядят шансы Кими Ряйккёнена и Фернандо Алонсо. Первый — лидер чемпионата мира, второй просто блестяще выступает в этом сезоне. Оба молоды, оба ездят на вполне конкурентоспособных машинах, и оба необыкновенно талантливы. Впрочем, как и всегда, по своим местам всех расставит гонка, до которой еще нужно провести несколько свободных тренировок и пару квалификаций.