Монтгомери и Джонс, в 2002 году получившие Приз Джесси Оуэна, как лучшие легкоатлеты 2002 года, вынуждены были отказаться от тренировок под руководством Чарльза Фрэнсиса, в мире легкой атлетики известного как Чарли-химик. Именно он был тренером канадского спринтера Бена Джонсона, с блеском выигравшего спринтерский забег на Олимпиаде в Сеуле, но лишенного золотой медали за употребление запрещенных препаратов.
Канадский тренер, замешанный в самом крупном допинговом скандале летних Олимпиад, был лишен тренерской лицензии на работу в родной стране в 1989 году,
после того как Бена Джонсона уличили в применении допинга. Позднее Фрэнсис признал, что его подопечный применял запрещенные препараты с 1981 года. Напомним, что ту историческую стометровку в Сеуле в 1988 году Бен Джонсон выиграл с результатом 9,79 секунды, и единственным человеком в мире, сумевшим превзойти то, пусть и не зафиксированное, достижение канадца, стал как раз… Тим Монтгомери, который в прошлом году в Париже пробежал на одну сотую секунды быстрее.
Монтогомери вместе со своей подругой Джонс начали работать под руководством Фрэнсиса с ноября прошлого года. За это время, по их собственным словам, они добились значительного прогресса.
«Два месяца работы с Фрэнсисом дали мне гораздо больше, чем последние 3–4 года упорных тренировок,
— заявила Джонс. — Но чтобы меня не подозревали в использовании запрещенных препаратов, я приняла решение о прекращении работы с ним. Я часто по ночам думаю о том, что допингу не место в спорте. Я сама никогда не обвинялась в употреблении запрещенных препаратов, и такого никогда не произойдет, но мне кажется, иногда борьба с допингом напоминает паранойю».
Рекордсмен мира Монтгомери поддержал свою подругу: «Мы не сделали ничего предосудительного. За два месяца работы с ним мы никогда не слышали слова «допинг». Очень многие известные спортсмены и тренеры постоянно консультируются с Фрэнсисом».
Монтгормери и Джонс отрицают, что прекратили сотрудничество с канадским специалистом из-за давления со стороны руководителей Международной федерации легкой атлетики, но это и так очевидно.
На Фрэнсиса, известного своим умением поставить технику любому спортсмену, с 1988 года ИААФ (Международная федерация легкой атлетики) смотрит косо.
«Мы не вправе ограничивать спортсменов в выборе тренера, но статус Мэрион Джонс и Тима Монтгомери должен подразумевать собой абсолютную прозрачность во всем, что касается спорта, — было отмечено в официальном пресс-релизе ИААФ. — Мы удовлетворены тем, что они прекратили сотрудничество с Фрэнсисом, репутация которого не является безупречной».
Кроме ИААФ
против сотрудничества Джонс и Монтгомери с Фрэнсисом выступили также экс-рекордсмен мира на стометровке Морис Грин, назвавший тренера «идиотом», и знаменитый Майкл Джонсон,
который призвал организаторов Золотой лиги не приглашать «сладкую парочку» на свои соревнования.
Впрочем, Джонс довольно резко парировала эти призывы: «Мы с Тимом прекрасно знаем, что без нашего участия Золотая лига потеряет очень много, так что если организаторы не пригласят нас, то именно они будут настоящими идиотами».
Сам Фрэнсис очень переживает по поводу всего произошедшего.
«За последние 15 лет, что я провожу консультации со спортсменами, я ни разу не употреблял слово «допинг». И вообще, я стараюсь после скандала с Джонсоном вообще не касаться этой темы,
— заявил канадский специалист. — Тим и Мэрион являются прекрасными образцами того, чего может достичь человек и без применения запрещенных препаратов».
Однако у Фрэнсиса еще есть шанс, чтобы вернуться к активной тренерской деятельности. Генеральный секретарь ИААФ Иштван Дюлай заявил, что канадец получит полное прощение, если выступит с публичным отказом от употребления наркотиков.
«Мы готовы дать шанс Фрэнсису, — отметил Дюлай. — Но только если выступит четко, ясно и очень убедительно. Я не вижу причин, по которым он не мог бы получить шанс на возвращение». Так что вполне возможно, что Чарли-Химик вновь станет Чарльзом Фрэнсисом. И кто знает, сколько тогда продержатся рекорды на стометровке?