Число инцидентов с касанием фюзеляжем воздушных судов взлетно-посадочных полос (тейлстрайков) резко возросло в 2024 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на отчет Росавиации.
За первые восемь месяцев года произошло шесть таких происшествий, тогда как в 2023 и 2022 годах — по три. Соответствующие данные приведены в бюллетене по безопасности полетов Росавиации, направленном территориальным подразделениям ведомства и руководителям компаний отрасли.
Последний раз аналогичное количество инцидентов (шесть за год) было зарегистрировано в 2019 году. Причем в 2024 году два из шести случаев произошли в августе: приземление самолета Boeing оренбургской авиакомпании «Икар» в Сыктывкаре 12 августа и заход на посадку самолета авиакомпании Smartavia в Сочи 18 августа.
В августе по инциденту с самолетом Smartavia Западное управление Следственного комитета России на транспорте возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Сообщалось, что следовавший из Санкт-Петербурга лайнер при приземлении дважды зацепил задней частью корпуса посадочную полосу.
Ранее в Подмосковье разбился лайнер Superjet 100.