По предварительным данным, пассажирский самолет Superjet 100, упавший в Подмосковье не прошел обязательный проверочный полет после технического обслуживания на заводе. Эту информацию сообщили в авиационных кругах агентству ТАСС.
«По предварительным данным, самолет не выполнил проверочный полет, который обычно проводится после основательного технического обслуживания на заводе», — отметил источник в авиации. Информация о полетах данного воздушного судна также отсутствует в общедоступных реестрах воздушных судов и других доступных источниках.
Согласно имеющейся информации, предпоследний полет Superjet 100 состоялся 3 мая 2024 года.
Проверочный полет обычно выполняется экспертами-испытателями. Они специализируются на выявлении технических проблем, которые затем устраняются. Если во время проверки были обнаружены технические неполадки, странные поведенческие аспекты самолета или сбои, эксперты делают соответствующие отметки.
«Экипаж, который обычно летает на рейсах, может не всегда заметить проблему так же оперативно, как эксперты-испытатели. Первые не всегда готовы к различным нештатным ситуациям, в отличие от специалистов, которые проводят проверочные полеты», — пояснил собеседник агентства.
Проведение проверочного полета после техобслуживания требуется по ряду причин, но иногда его сочетают с перелетом на другой аэродром.
12 июля самолет SSJ-100 потерпел крушение неподалеку от деревни Апраксино в Подмосковье. По данным Объединенной авиастроительной корпорацией, самолет выполнял перегонный рейс без пассажиров на борту. Глава администрации Коломны Александр Гречищев подтвердил, что на борту находились два пилота и штурман, все они погибли в результате катастрофы.
Ранее сообщалось, что в российские самолеты стали чаще врезаться птицы.