В Москве завершился IV форум «Российская креативная неделя». В этом году деловую программу в ИНТЦ «Ломоносов» посетили более 3 тысяч человек, онлайн-трансляции сессий посмотрели свыше 6 млн человек, а фестивальную часть на различных площадках Москвы посетили 150 тысяч человек, сообщает пресс-служба форума.
В этом году деловая программа форума прошла в кросс-индустриальном формате, а ключевой темой дискуссий стал «Образ будущего креативных индустрий». На сессиях встретились ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры.
В этом году мы ставили перед собой задачу получить обратную связь от ключевых игроков креативных индустрий России, технологических компаний и экосистем, регионов, а также федеральной власти. И в результате программа форума получилась невероятно насыщенной и продуктивной», — сказала директор форума «Российская креативная неделя», президент «Креативной экономики» Марина Абрамова.
Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк отметила, что центром креативной экономики остается человек, его творчество и интеллектуальная деятельность.
«Основная миссия «Просвещения» - внести непосредственный вклад в развитие креативной экономики через создание продуктов и сервисов, обеспечивающих развитие кадрового потенциала», — добавила Третьяк.
В рамках форума медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили итоги всероссийского опроса «Киногерои поколений». По итогам опроса «Брат» и «Брат 2» стали самыми культовыми у россиян поколения X (от 41 года до 60 лет) и Y (от 26 до 40 лет), а у поколения Z (от 14 до 25 лет) занял 10-е место.
Кроме того, на форуме состоялась презентация Атласа креативных кластеров России. Атлас представляет собой не только описание существующих кластеров, но и формулирует критерии, которые помогут четко определить, что является креативным кластером, а что является другими типами творческих пространств.
Главное событие форума – пленарное заседание – традиционно состоялось с участием топовых спикеров и представителей креативного бизнеса. Начальник управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков заявил о том, что санкционное давление и очищение внутреннего рынка – это огромные возможности, и поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий.
Федеральные информационные партнеры форума: «Российская газета», ВГТРК, «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа», Rambler&Co.