Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Педагог по вокалу назвала минусы обучения ребенка в музыкальной школе

Педагог по вокалу Стройцева заявила, что музыкальная школа может испортить голос

Хороший педагог может за 30 секунд узнать, что человек занимался в музыкальной школе, по обезличенному тембру и зажатому голосу. Об этом «Газете.Ru» рассказала эксперт по раскрытию голоса, педагог по вокалу и основатель онлайн-школы вокала «Уроки вокала от Саши» Александра Стройцева.

По словам эксперта, первая проблема, которая есть у большинства тех, кто прошел через музыкальную школе – неоформленный голос.

«Такое постоянно случается с теми, кто занимался в хоре. Так называемый хоровой тембр – неяркий, почти детский, без громкости в звуке и с зажимами на верхних нотах. Все дело в том, что хор – это про идеальный унисон, где каждый участник должен петь как один. Идеально сливаясь с другими голосами. В хоре не любят необычные тембры, яркие голоса. Результат – обезличенный тембр, который идеально звучит в ансамбле, а вот сольно – никак», – сообщила Александра Стройцева.

Исключение, отметила она, составляют лишь те, кто солировали в хоре. Однако у таких вокалистов тоже возникают проблемы и обычно после ломки голоса, которая, кстати, есть и у девочек.

«Когда голос начинает ломаться, дети не понимают, как правильно петь и часто травмируют голосовые связки или перестают заниматься музыкой вовсе. В результате голос становится полностью зажатым, верхние ноты пропадают. Этих детей приходиться учить петь заново и уже по-взрослому: плавно, без рывков», – констатировала педагог по вокалу.

Если ребенок занимается в музыкальной школе, для сохранения яркости голоса эксперт посоветовала как минимум раз в неделю брать индивидуальные уроки по эстрадному вокалу. Стоит также заранее обсудить с педагогом, чтобы работа проходила именно над развитием навыков пения: резонаторы, вокальная опора, растяжка диапазона.

«Если ребенок поет в хоре и бросить его нельзя, то будет лучше хотя бы перейти в более низкие голоса – первый или второй альт. Так он не будет «шаблонировать» свое звучание на высоких нотах, и избежит «хорового тембра», – заключила Стройцева.

Ранее педиатр объяснила, с какого возраста детям можно путешествовать.

Загрузка