Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина в беседе с «Газетой.Ru» оценила идею замруководителя фракции ЛДПР Алексея Диденко вернуть «Домострой» в систему образования. Останина подчеркнула, что в комитете ведется работа в этом направлении, а в 20 регионах страны в школах уже введены уроки семьеведения, поэтому «больше придумывать ничего не надо».
«Уже в течение полугода в нашем комитете работает рабочая группа в составе экспертов, представителей педагогического сообщества тех регионов, где в школьную программу входят уроки семьеведения. Минпрос в этой части поддержал нашу идею, потому что уже два десятка регионов, где это включено в образовательные программы. На августовском совете подведем итоги, по какому пути пойти, с каких классов начинать: либо это с начальной школы, либо это только старшие классы. Учебники разработали, смотрим лучшие практики, поэтому это уже есть, работа в этом направлении ведется, поэтому придумывать ничего не надо больше», — сказала она.
Останина выразила мнение, что такие занятия необходимы детям, поскольку способствуют укреплению семейных ценностей, однако важно сделать их интересными для школьников.
«Приводили пример у нас из Нижнего Новгорода педагогические сообщества: 25% выпускников заявили о том, что вместо гражданского брака они предпочитают все-таки зарегистрированный брак, обязательно дети. Осенью, еще раз говорю, мы уже собирали дважды на эту тему круглый стол. Более чем убеждена в том, что вот такого рода занятия нашим детям нужны. Вопрос в том, чтобы эти учебники, во-первых, были интересны детям, и второе, очень важно, кто на эту тему будет вести разговор. Нет сомнений в том, что это все-таки способствует укреплению наших семейных ценностей», — пояснила она.
Ранее замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко заявил о необходимости вернуть «Домострой» в систему образования. По мнению депутата, руководство по быту и семейной жизни должно стать предметов в школе, чтобы дети учились строить «счастливые семьи». Он отметил, что ценность брака в России практически нулевая, а изучение «Домостроя» в школе поможет преодолеть кризис института семьи.