На сессии «PR на грани GR», прошедшей в рамках 27-го Российского интернет-форума (РИФ 2023), эксперты в сфере PR, GR и маркетинга выделили ключевые тренды современных коммуникаций и обсудили необходимые для профессии навыки.
По словам директора департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Co Анны Ивановой, мы живем в мире, когда «нет времени объяснять», и поэтому пиарщикам не стоит тратить ресурсы на долгосрочное прогнозирование и построение сложных гипотез, а быть гибкими в своей стратегии и чаще использовать A/B тестирование, чтобы оперативно понять настроения и запросы целевой аудитории.
Также эксперты считают, и бизнес, и органы власти должны развивать собственные бренд-медиа. Например, Минцифры РФ трансформировало «Госуслуги» в полноценный информационный сервис, благодаря которому более 100 млн граждан России получают актуальную информацию о возможностях для личного развития и мерах социальной поддержки. Советник министра Мария Мезенцева отметила, что ведомство давно ведет собственный телеграм-канал, в котором оперативно публикуется полезная для представителей ИТ-отрасли информация.
Третий тренд – обязательные навыки фактчекинга, постоянный мониторинг медиапространства и быстрое реагирование на фейки для пресечения их распространения. Заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Полетаева рассказала, что за последние полтора года количество недостоверной информации в сети выросло в шесть раз.
«Вместе с нашими партнерами из органов власти, СМИ и сообществом профессиональных фактчекеров мы разоблачаем и опровергаем фейки, популяризируем их маркировку и применяем инструменты ИИ для оперативного анализа медиаполя», — добавила она.
Еще одним важным вектором в работе PR-специалистов стала человекоцентричность, когда в центре коммуникаций стоит человек с его потребностями. Тренд на таргетированную, «точечную» работу с людьми существует как в бизнесе, так и у органов власти и бюджетных учреждений, которые с прошлого года в рамках закона о Госпабликах обязаны иметь аккаунты в социальных сетях для общения с гражданами.
При этом, как подчеркнули спикеры РИФ, ведением лишь одной соцсети сегодня не обойтись. Пятым трендом спикеры РИФ выделили омниканальность – присутствие на максимально возможном количестве площадок для охвата всей потенциальной целевой аудитории.
Еще один тренд, отмеченный спикерами, – акцент на UGC, то есть на контент, который создают сами пользователи. Они считают, что подобный контент всегда имеет больший уровень вовлеченности и вызывает больше доверия. Следующий важный вывод, с которым согласились все участники сессии, – сегодня PR-специалисты не должны ограничиваться лишь интернет-пространством.