Возвращение воспитательной функции в образовательную сферу – это вопрос долгосрочного развития страны, считает политолог, член экспертного клуба «Дигория» Виктория Карпова.
«Сегодня Россия выступает оплотом стабильности в мире, оберегает свои традиционные духовно-нравственные ориентиры, сохраняет культурное и историческое наследие народа. Те духовно-нравственные ценности, которые закреплены в указе президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» находят свое отражение не только на декларативном уровне, но и внедряются в ежедневную практику на уровне межличностного взаимодействия», — отметила она.
По ее словам, во многом, это результат принятых за последний год мер, нацеленных на возвращение воспитательной функции в образовательные учреждения.
Карпова считает показательным тот факт, что из законодательства было исключено понятие «образовательная услуга».
«Учитель теперь не воспринимается как «обслуга», а функция школы исключительно как обучение. Теперь образование подрастающего поколения идет в тандеме с воспитанием, формированием картины мира и ценностно-мировоззренческим просвещением. В основе проектов и мероприятий «Года педагога и наставника» лежат ценностные установки, связанные в стратегическом плане с укреплением суверенитета страны», — сказала политолог.
При этом она подчеркнула, что предложенная модель социализации молодежи – это не возврат к практикам советского периода или «возрождение пионерии», а скорее сравнимая по социальной значимости единая система, во многом обращенная в будущее.
«Мы наблюдаем, как молодое поколение привлекается к общественным и культурным процессам на правах со-участия, становится со-автором проводимой молодежной политики. Большинство проектов реализуется в зонтичном формате, предоставляя широкую палитру возможностей для самореализации школьников и молодежи, но именно педагоги и наставники играют основополагающую роль в формировании мировоззрения молодых россиян», — заключила она.