В ближайшем будущем будут востребованы специалисты с навыками работы с Telegram и «ВКонтакте», а также ИИ и нейросетями. Об этом «Газете.Ru» рассказала Наталия Иванова, основатель и преподаватель международной онлайн-школы DeFIN.
По словам эксперта, сейчас бизнес начал искать специалистов, которые умеют работать с новыми инструментами: Telegram Ads, «ВКонтакте» и искусственный интеллект.
«В остальном, рынок новых профессий сейчас находится на стадии формирования. Это во многом связано с тем, что бизнес еще не до конца понимает, как работать на новых площадках и какие возможности они дают, например, как закупать рекламу в Telegram. Соответственно, не все работодатели уже разобрались, каких специалистов им нанимать. Поэтому появляется все больше образовательных программ по вопросам продвижения на новых площадках как для бизнеса, так и для специалистов», — пояснила она.
Помимо специалистов по продвижению в Telegram и Vk, на рынке востребованы: создатели чат-ботов для бизнеса; no-code-программисты, которые создают MVP (минимально жизнеспособные цифровые продукты) — сайты и приложения за считанные часы без кода; веб-дизайнеры и дизайнеры виртуальной реальности; интернет-маркетологи; аналитики.
Чтобы оставаться востребованным специалистом в современных реалиях, стоит учитывать некоторые факторы. В том числе ориентироваться на свой текущий опыт и развиваться в той сфере, которая больше всего подходит.
«Например, юрист, который ведет свой Telegram-канал, может зайти на юридический форум и найти там нужную аудиторию: людей, погруженных в юриспруденцию (его коллеги), им канал юриста может быть просто интересен, и людей, далеких от юридической тематики (его потенциальные клиенты). Специалист, который имеет узкие знания, находится в своей нише, может в Telegram показать себя как эксперт и на этом заработать», — отметила Иванова.
Немаловажным является способность монетизировать свои знания и хобби.
«Учитесь монетизировать свой контент почти сразу же. Получение первых денег от своего канала невероятно вдохновляет и мотивирует. От онлайн-профессий часто отказываются люди, которые не разобрались или не получили первый результат», — заявила эксперт.
Также можно освоить новую онлайн-профессию.
«Но не стоит гнаться за широкими профессиями. Им обучают годами, потом еще столько же нужно практического опыта, чтобы хоть как-то конкурировать на рынке. А вот зайти в узкую профессию, близкую к своей специальности можно быстро: понятная сфера, знакомый набор инструментов, близкий опыт. Еще лучше, если новая профессия раскрывает, дополняет, актуализирует старые навыки. Например, таргетолог осваивает SMM, SMM изучает копирайтинг, маркетолог решил обучиться интернет-маркетингу или изучает PR. В результате получается связка профессий, расширяющая возможности и востребованность специалиста», — рекомендовала она.
Чтобы оставаться востребованным специалистом на рынке интернет-маркетинга, научитесь работать с новыми площадками, чутко прислушивайтесь к сигналам на них, тщательно изучайте тренды. Если они еще неявные, но набирают популярность — это может быть хорошим поводом для входа.
«Вертикальные видеоролики в топе, Telegram набирает популярность, все эксперты устремились сюда — явно видно, что в этих направлениях имеет смысл развиваться, потому что все клиенты (а значит, и деньги) тоже будут здесь. Но не стоит пытаться охватить все площадки сразу. Вместо этого лучше досконально изучать их по одной, постепенно приближаясь к широкой специальности — интернет-маркетологу всех социальных сетей», — заключила эксперт.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что 77% россиян недовольны текущим местом работы.