Психологи выяснили, что 90% всей информации мы получаем невербально и только 10% – вербально через информационные каналы. Преподаватели это знают и активно используют во время очного обучения, рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Компьютерной Академии ТОР» Павел Специан.
«Работает так называемая «педагогическая магия» – преподаватель видит настроение детей, чувствует их, может подключить эмоции, чтобы удержать внимание, чтобы передать свое отношение к предмету, и таким образом достигает высокого результата», — сказал он.
В дистанционном образовании из этих 90% невербальной коммуникации остается 30-40% — фокус на контент всего лишь 10% от всего того, что передает педагог во время общения.
При этом, по словам эксперта, для работодателя не так важно, какое обучение проходил соискатель, онлайн или оффлайн, его интересует только результат – есть ли у человека необходимые навыки для того, чтобы выполнять поставленные задачи.
«Если человек учился очно, с большой вероятностью он получил более эффективное и качественное образование, чем тот же студент, обучающийся в онлайне. Мы видим по тому, как с переходом на дистанционное обучение резко упало качество и эффективность школьного образования. Поэтому если мы говорим о работодателе, то зачастую они выбирают квалификацию, а не способ обучения. Но если они рассматривают обучение, то при прочих равных, безусловно отдадут преимущество тому, кто учился в оффлайн», — отметил Специан.
Лучшим примером для демонстрации отличия дистанционного образования является обучение игре на скрипке или любому музыкальному инструменту. Любое прикладное обучение – это постоянный обмен обратной связью от учителя и ученика.
«100% онлайн образование хорошо там, где для обучения достаточно просто передачи знаний и контроля усвоения, но большая часть прикладного образования строится не на передаче знаний, а на формировании умений. Умение – это то, что формируется путем многократного применения знаний и наличие преподавателя, который видит и корректирует твою прикладную деятельность, и здесь крайне важно вовремя давать обратную связь», – заключил он.
Ранее российским абитуриентам дали советы, как не провалить вступительное собеседование в вузе.