Проект электрокара — результат совместной работы златоустовского предприятия с миасским «Уралом» — представят уже в конце лета. Об этом сообщили представители компании «Канопус», которая производит электрооборудование для троллейбусов и трамваев.
Златоустовские трамваи — это настоящий бренд.
Во-первых, златоустовский трамвай является самым высокогорным в России. Ни один подобный электротранспорт в стране не проходит через такое количество холмов. Обилие спусков и подъемов делает поездку сравнимой с посещением аттракциона. На некоторых участках он поднимается практически вертикально. Поэтому все составы оснащены специальными «тягунками», поясняют в компании «Канопус».
Во-вторых, весь рельсовый транспорт работает на местном электрооборудовании.
Когда-то предприятие создавалось для удовлетворения нужд Усть-Катавского вагоностроительного завода, но со временем сфера применения узлов и агрегатов, созданных на «Канопусе», расширилась. Теперь их можно увидеть в вагонах Ижевского завода, в троллейбусах и электробусах, которые производятся в Башкирии и Вологде.
Сегодня создание энергосберегающего оборудования стало одним из ключевых направлений деятельности предприятия, рассказали в компании.
По словам гендиректора ЗАО «Канопус» Александра Горбатова, после того, как западные конкуренты ушли с российского рынка, количество заказов резко возросло.
«За прошедшее время мы многократно нарастили производство, сейчас обеспечены заказами еще на год вперед. И если для кого-то санкции явились тяжёлым испытанием, то для нас это время возможностей, инноваций, открытия новых ниш и сфер деятельности», — говорит Горбатов.
Гендиректор компании подчеркивает, что самый грандиозный проект этого года — электромобиль. Он будет создан златоустовскими и миасскими инженерами. Это будет первое экоавто «мейд ин Урал». Проект электрокара представят уже в конце лета.