На площадке Общественной палаты РФ состоялся круглый стол «Российский EdTech: тенденции и перспективы». В мероприятии приняли участие общественники, депутаты Государственной думы РФ, представители крупнейших образовательных онлайн-платформ и экспертного сообщества.
Открывая заседание, председатель комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко отметила важность и значимость цифровых решений в годы пандемии.
«Мы помним, что в тот момент, когда неожиданно для всех закрыли школы с целью сохранить здоровье наших детей, отрасль была в растерянности. Хочется сказать спасибо проводникам цифрового контента и платформам за то, что в тот тяжелый для всех момент многие открыли доступ к своим платформам и образовательным ресурсам. У детей была возможность учиться, не выходя из дома, и учиться тому, чему даже в школе не учат.
При этом школа пыталась адаптироваться к внезапно возникшим условиям. Учителя спешно осваивали преподавание онлайн. Теперь понятно, что обучение в дистанционном режиме требует других подходов, другой методологии. Нельзя теми приемами, которыми ты работаешь в классе, обучать детей онлайн. Сейчас идет процесс комбинации и сочетания форм. Безусловно, не идет речи о том, чтобы перевести общее образование в дистанционный режим. Нет. Но уже невозможно не замечать и не использовать те цифровые решения и инструменты, которые помогают автоматизировать рутинные процессы, разнообразить уроки в классе и домашнюю работу, дать доступ к занятиям тем, кто по разным причинам не может быть очно в классе», — отметила Кравченко.
Член Общественной палаты Сергей Гребенников указал на то, что развитие площадок дистанционного образования может быть полезно не только для учеников и родителей, но и для педагогов. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо обезопасить всех пользователей образовательных платформ от мошенников.
«Законодатели начали обсуждать создание реестра недобросовестных «инфоцыган». Сейчас время саморегулирования, нам нужно договориться внутри отрасли, каким образом мы хотим лицензировать тех людей, которые создают свои персональные курсы. Как пользователь, я не всегда понимаю, могу ли я пройти курс у того или иного человека. Нужно продумать каким образом мы можем это сертифицировать, чтобы пользователи понимали, что, платя деньги, они смогут получать качественный контент. Эти вещи нужно развивать, и я выступаю в этом вопросе за саморегулирование», – заявил Гребенников.
Директор по работе с государственными органами власти платформы «Нетология» Валентина Куренкова также указала на необходимость совместной работы государства и отрасли для разработки стандарта онлайн-образования.
«Мы полностью поддерживаем верификацию онлайн-образования как школьного, дошкольного, любого вообще, взрослого тем более. Проблемы с блогерами решаемы. Не все блогеры плохие, но сертифицировать их или вводить маркировку мы обязаны», – считает она.