РЖД намерены нормализовать ритмичность грузоперевозок в ближайшие две недели на фоне возвращения сотрудников к работе после болезни, сообщает пресс-служба компании.
«В ближайшую декаду рассчитываем восстановить ритмичность грузовых перевозок. Все больше работников компании возвращаются к работе после болезни», — говорится в сообщении.
В РЖД отмечают, что работа с клиентами по обеспечению неотложных потребностей в транспортировке, в том числе для сохранения непрерывных производств, ведется в круглосуточном режиме. Кроме того, действуют штабы и рабочие группы по перевозкам различных родов грузов.
Как отметил первый замглавы РЖД Сергей Кобзев, в рамках совместной работы с грузоотправителями было выработано большое количество эффективных решений.
«Считаем — и грузоотправители в этом нас поддерживают, — что их обязательно нужно перевести на системную основу», — подчеркнул он.
Так, например, РЖД предложили создать индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки, для борьбы с пробками и сбоями. Индикаторы могут быть использованы при согласовании заявок на перевозку. В сообщении компании отмечается, что такой механизм может стать альтернативой введения жестких ограничений на погрузку, таких как конвенция.
Если ситуация с выгрузкой ухудшится, то при перегрузке инфраструктуры РЖД не будет полностью ограничивать погрузку, а введет «желтый уровень», при котором совместно с грузоотправителем и грузополучателем будет определять максимальный объем груза, который может быть перевезен без нарушения сроков доставки. При наступлении «красного уровня» РЖД должны будут решить: либо продолжать отправлять груз с возможностью увеличения срока доставки и временного отстоя в пути следования, либо ограничивать погрузку.
В РЖД отметили, что грузоотправители в целом поддерживают идею. Однако, они отмечают, что некоторые детали еще стоит проработать. Компания создала рабочую группу, в которую входят все заинтересованные стороны, для подготовки итогового предложения создана . На выходе такой подход должен быть согласован с регуляторами.
Также РЖД предложили создать резерв вагонов. В компании понимают, что содержать резерв вагонов — накладно, но это не те расходы, которые несут предприятия, когда остаются без вагонов.
«Чтобы захватывать максимум полезной нагрузки и повышать коммерческую эффективность, маршруты вагонов закольцовывают. Но если он по каким-то причинам сходит с кольца, то действует эффект домино: вагон с металлом не выгрузился в порту, не отправился под следующую погрузку руды, и меткомбинат остается без сырья. На такой случай РЖД предлагает операторам предусмотреть план «Б». Это может быть либо технологический запас порожняка, либо изменение схемы управления парком», — сообщает РЖД.