Начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов сообщил, что телефонные мошенники, планируя обман человека и похищение его денег, принимают во внимание множество факторов. При этом, проанализировав их логику, можно выделить два основных момента, рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.
Первый – это исходная информация о возможной жертве.
«Часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. Тогда им нужно сперва получить больше сведений», — рассказал Сизов.
Но если «атака» основана на информации, полученной из взломанной электронной почты или на данных с зараженного вирусом устройства, то злоумышленники могут действовать эффективнее, отметил специалист.
По словам эксперта, второй момент, который играет немаловажную роль — это выбор времени для контакта с потенциальной жертвой, продолжил специалист. Так, одним «любимых» дней, когда мошенники предпринимают атаки на клиентов банков, являются пятницы и выходные дни, предупредил Сизов.
«Это связано с тем, что в выходные в банках меньше квалифицированных сотрудников, которые могут более точно отреагировать на новую схему мошенничества и снизить потенциальный ущерб», — уточнил он.
Ранее эксперт рассказал, как мошенники получают данные россиян через онлайн-магазины.