РЖД предложили металлургам держать перевозчика в курсе о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке. Например, в 2021 году металлурги идут с опережением объемов, которые заявляли в планах. Но в условиях пандемии, когда перевозчику приходится оперативно отвечать на вызовы времени, нужна стабильность, отметили на оперативном совещании представителей металлургических предприятий и руководства РЖД.
Перевозка черных металлов по сети РЖД в ближайшие годы будет только увеличиваться, указывают эксперты. По некоторым предприятиям, входящим в ассоциацию «Русская сталь», в текущем году рост экспортных поставок составил 70 процентов, что является абсолютным максимумом за последние несколько лет. Чтобы справиться с такими объемами, представители металлургических предприятий и руководства РЖД провели оперативное совещание.
Поводом для совещания стало обращение представителей черной металлургии, входящих в объединение «Русская сталь» — Evraz, НЛМК, ММК, Северсталь — в правительство России. В письме на имя вице-премьера Андрея Белоусова, подписанном президентом ассоциации Алексеем Мордашовым, высказывалось опасение, что из-за объективных сложностей, возникающих при транспортировке, приходится корректировать сроки доставки металлов получателям. Обозначенные проблемы на совещании решались в рабочем порядке в рамках конструктивного диалога.
Было особо отмечено, что РЖД работает строго в графике. Небольшие отклонения в сроках есть только по Восточному полигону, в основном из-за высокой востребованности данного направления. Свою роль сыграла модернизация Транссиба и БАМа, которая активизировала эти ключевые транспортные артерии в направлении Дальнего Востока.
Со своей стороны РЖД обещали оптимизировать систему информирования о ремонтных работах на пути «экспортных маршрутов» и сделать ее более доступной для грузоотправителей. В связи с этим обе стороны должны избегать срывов поставок, возникающих по разным причинам. Например, когда вопреки заявке грузы не предоставляются к перевозке, из-за чего вагоны простаивают, а также случаев, когда объем заявок заведомо превышает возможности грузополучателя или инфраструктуры.
Как сообщал ранее заместитель генерального директора - начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский, на Восточном полигоне постоянно обновляется парк тягового подвижного состава. Так что к 2025 году в эксплуатации будут только современные машины, которые смогут перевозить составы до 7,1 тысячи тонн и работать с увеличенным пробегом.
РЖД на встрече представляли заместители главы холдинга, курирующие ключевые направления деятельности компании — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов и начальник дирекции тяги Олег Валинский. Металлургов представали производители, входящие в ассоциацию «Русская сталь».
По итогам встречи была создана рабочая группа для решения оперативных вопросов, а также достигнута договоренность, что стороны будут совместно реализовывать намеченные планы.