Главу Челябинской области Алексея Текслера можно отнести к второй волне призыва, которая прошла не только административную школу, но и курсы повышения губернаторской квалификации, считает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян.
«Выборная кампания Текслера строилась не на критике или выявлении проблемных мест, типа экологии, мусора, ЖКХ, капитального ремонта – он предлагал некий набор предложений по их решению.
Главное в работе Текслера в этот непростой год – оперативность реагирования. Как только появлялись сведения, что где-то происходят задержки выплат врачам, которые были обещаны президентом, на уровне губернатора немедленно начиналось разбирательство этой ситуации. Когда поступали такие сигналы, было практически личное вмешательство губернатора.
Второе, он включился в решение проблем региона на уровне НКО.
Третий момент — Текслер одним из первых начал работать со студентами-медиками, привлекать их в «красную зону». Организовал регистрацию таких волонтеров, чтобы они могли получать выплаты», — вспоминает Кирьян.
Текслер попал в ТОП-10 губернаторов новой волны. Список был представлен в совместном докладе ЭИСИ, ВЦИОМ и ИНСОМАР «Губернаторы новой волны: общественное мнение и лучшие практики», опубликованном 15 декабря.
По результатам опроса ВЦИОМ 62% жителей Челябинской области считают, что Алексей Текслер соответствует понятию «губернатор новой волны» (не соответствует – 31%, затруднились ответить – 7%).
Текслер — действительно губернатор новой волны, отмечает в свою очередь политический обозреватель, директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
«Во-первых, он однозначно усиливает решение вопросов экономического развития, используя больше рыночные механизмы, а не механизмы госрегулирования. Команда Текслера дает экономике двигаться вперед по благоприятной для себя траектории, а не по консервативной колее, выбранной бюрократическими методами. При этом ставка делается не только на крупных промышленников, но также на малый и средний бизнес.
Во-вторых, Текслер выстраивает совершенно иную конфигурацию взаимоотношений с федеральным центром. Грубо говоря, он там более многовекторный. Отношения строятся с разными центрами принятия решения, задействуются не просто личные связи (которых, конечно, у Текслера с его правительственного периода хоть отбавляй), а связи системные. Что я имею в виду? Вопрос решается не звонком влиятельному товарищу в Москве – «помоги региону по старой дружбе», а на уровне четкого просчета экономических и политических интересов структур, к которым обращается регион. Федеральным ведомствам, госкомпаниям, бизнес-структурам становится интересно работать в Челябинской области. Здесь их манят новыми инфраструктурными возможностями, предлагают развивать новые компетенции, показывают новые рынки.
В-третьих, публичное позиционирование. Он формирует свой образ явно с минимальной оглядкой на пиарщиков. Даже в условиях предвыборных кампаний именно он задавал повестку, а не технологи. Это им приходилось подстраиваться под его план, а не он следовал их сценариям. В «мирное» время это стало еще более заметно», — констатировал эксперт.