Провайдер Lovit подвергся масштабной DDoS-атаке, из-за которой жители комплексов от застройщика ПИК остались без интернета. Житель ЖК «Варшавское шоссе 141» Андрей рассказал «Газете.Ru», что перебои в работе провайдера случаются регулярно, а жители давно недовольны качеством услуг.
«Проблема началась вчера, когда отвалился вообще весь интернет. А в целом проблемы с интернетом происходят с завидной регулярностью. Качество предоставляемых услуг ниже плинтуса! Лет пять назад я пытался достучаться до их службы поддержки, приезжали люди, но по диалогу было понятно, что это максимум специалисты по протяжке кабеля, а никак не инженеры. На почту вообще писали такие ответы, что смешно, противоречит всем спецификациям стандартов Ethernet. Сломать этот коррупционный монопольный сговор между Lovit и ПИК хотят большинство жителей ЖК от ПИК. Но как? Те же лет пять назад я достучался даже до начальника по развитию сети «Ростелеком». Он мне поведал, что они и сами с удовольствием бы зашли в ЖК. Но ПИК так мастерски обставляет дела, будто это собственники решили никого больше не пускать и полностью довольны услугами Lovit. Конечно, это бред, никто не доволен», — сказал он.
По словам Андрея, спустя сутки отсутствия интернета его восстановили, однако он не уверен, что это «надолго».
«Пытался я и на форуме ЖК с жильцами пообщаться. Но там, конечно же, нашлись люди из Lovit. Отвечают, мол, видел я как другие операторы работают, тянут кабель так, что некрасиво смотрится в кабельной шахте. Смех! Какое дело жильцам до красоты кабельной магистрали, которую они никогда в жизни не увидят?! Жильцам услуги качественные нужны. Мы уже изнемогаем от этого Lovit. Качество на дне, а стоимость услуг намного выше других провайдеров. И нет никаких альтернатив. Три минуты назад интернет появился. Но надолго ли? Просто это, наверное, первый массовый обвал интернета. А локально, в разных ЖК, это случается регулярно», — добавил он.
Жительница ЖК «Волжский парк» Арина в беседе с «Газетой.Ru» отметила, что она с соседями «мечтает» сменить провайдера, однако ПИК не позволяет этого сделать.
«Интернет отсутствует с пятницы (21.03), до сих пор его нет. В Lovit неоднократно пытались дозвониться, но сначала идут нормальные гудки, а потом резко короткие (оператор сбрасывает). В соцсетях Lovit администраторы удаляют посты, собравшие большое количество негативных комментариев, покупают аккаунты, которые пишут им положительные комментарии. Писали заявки в управляющую компанию, но они до сих пор не обработаны. Всем домом уже давно мечтаем сменить провайдера и неоднократно пытались сами взаимодействовать с другими провайдерами, но получали отказ, так как у других провайдеров нет прав на проведение интернета в наш дом. ПИК не позволяет это сделать», — пояснила девушка.
Житель Зеленограда Георгий предположил, что в его ЖК стоят глушилки для мобильного интернета, чтобы люди подключались к интернет-провайдеру Lovit. Он добавил, что во время сбоев компания обещает предоставить людям компенсацию, но этого не происходит.
«Я проживаю здесь пару лет, сразу подключился к lovit так как это был единственный провайдер в доме. За эти пару лет тут постоянные обрывы связи, при этом у некоторых жителей есть мнение, что в нашем районе даже есть глушилки интернета, видимо, чтобы подключали домашний интернет (скажу вам так, что мобильный интернет здесь работает исключительно у окна и очень плохо — медленно). На мои постоянные недовольства их служба поддержки всех пытается успокоить в личных сообщениях, постоянно передавая какие-то заявки на то, чтобы была компенсация. Компенсаций, естественно, никаких не поступает. Провайдер ведет себя как маленький ребенок, которому плевать на своих клиентов. Кому-то нужно работать и без интернета никак, кому-то просто фильм посмотреть, у каждого свои дела в интернете. Lovit всем надоел, люди устали», — посетовал он.
22 марта провайдер домашнего интернета Lovit объяснил причину массовых сбоев в работе по России DDoS-атакой. По словам представителей компании, на данный момент специалисты работают над восстановлением полного функционала всех систем и абонентских платформ. В публикации подчеркивается, что после возобновления работы всем абонентам проведут перерасчет в соответствии с периодом недоступности услуг.
Позднее массированную DDoS-атаку на провайдера подтвердил и Роскомнадзор. Известно, что кибератака продолжается.
Ранее были названы самые атакуемые хакерами в 2024 году российские компании.