Слабая работа по достижению установленных показателей реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) большей частью связана с неблагоприятными погодными условиями в части российских регионов минувшим летом, а также паводковой ситуацией, сообщили представители региональных властей, передает ТАСС.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев раскритиковал губернаторский корпус за слабые показатели реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По его данным, менее чем на 50% выполнены работы в Забайкальском крае, Крыму, Сахалинской области. Он указал на риск недостижения показателей по увеличению доли контрактов жизненного цикла в девяти субъектах федерации.
В попавшем в этот список Приморском крае на выполнение работ по нацпроекту повлияли в том числе затяжные ливни, сообщили ТАСС в краевой администрации.
«Кассовое исполнение составляет менее 30%, но это не отражает реального состояния исполнения программы работ. К примеру, муниципальными контрактами на выполнение работ предусмотрена оплата подрядчику только после завершения работ на объектах в полном объеме. На выполнении работ отразились и затяжные ливни. В июне-июле на объектах в основном выполнялись подготовительные работы и работы, технологически предшествующие устройству асфальтобетонных покрытий», - цитирует пресс-служба краевой администрации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Виктора Свяченовского.
Свяченовский подчеркнул, что работы на объектах дорожной сети в Приморье будут в полном объеме завершены до конца года, а все установленные на 2019 год показатели будут достигнуты.
Для Удмуртии 2019 год, по словам председателя правительства республики Ярослава Семенова «стал настоящим испытанием как для всего проектного офиса, так и для дорожников».
«За три летних месяца - более 50 дождливых дней. В этих условиях главным приоритетом для нас стало качество работ. Для его обеспечения мы применили пятиступенчатую систему контроля, опробованную в республике в минувшем году в рамках приоритетного проекта. Особое место в ней отводится экспертам независимого строительного контроля и общественникам », - сказал ТАСС Семенов, уточнив, что, несмотря на сложности с погодой, благодаря системе контроля, региону удалось завершить ремонты дорог по проекту уже в сентябре и выйти в лидеры по показателям реализации нацпроекта - всего в регионе было отремонтировано 135 км автодорог.
«Мы сделали акцент на качественной предстартовой подготовке: заранее согласовали схемы организации дорожного движения, рецепты асфальтобетонных смесей и материалы, составили регламенты взаимодействия всех участников процесса, проверили готовность производственных баз и лабораторий подрядчика», - добавил собеседник агентства.
В пресс-службе правительства Ненецкого автономного округа (НАО) риски для реализации нацпроекта связывают с транспортно-логистической особенностью региона, которая приводит к задержкам поставок материалов. «Также в связи поздним прохождением паводка весной и ранним наступлением низких температур осенью в районах Крайнего Севера, период строительных работ составляет от трех до пяти месяцев. В связи с чем, возможен риск невыполнения программ дорожных работ в будущие периоды, - уточнили в пресс-службе.
Как сообщил ТАСС первый заместитель председателя правительства Мордовии Виктор Цыганов, при реализации национального проекта в регионе были сложности с заключением контрактов, но все планы по ремонту республика выполнит.
»[Сложности возникали] на этапе контрактации в связи с вопросами бюджетной обеспеченности. На мой взгляд, в итоге мы достаточно неплохо завершаем программу. В настоящее время общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог составляет 88,5 км (60%), также завершены работы по двум участкам, ранее являющимся местами концентрации ДТП. Практически все незавершенные объекты имеют высокую степень готовности к сдаче. Большинство объектов будет сдано в эксплуатацию в течение этого месяца и лишь сдача нескольких запланирована на ноябрь», - сказал Цыганов.
В пресс-службе министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области корреспонденту ТАСС сообщили, что власти региона для успешной реализации работ в рамках нацпроекта создали специальный штаб, работу которого курирует правительство области.
«В проектный офис вошли главы муниципальных образований, представители экспертизы, ГИБДД и все заинтересованные структуры. Также на совещания мы приглашаем подрядчиков. Присутствие всех ответственных и первых лиц региона дает возможность решать многие вопросы на месте, без лишнего документооборота, без лишних писем», - рассказал собеседник агентства.
При этом область заблаговременно определяет перечень объектов для ремонта, после чего проводятся аукционы и заключаются необходимые контракты.
«И как только позволяют погодные условия, подрядные организации выходят на объекты, то есть у них уже готова проектно-сметная документация. Мы таким образом сокращаем время на работу с документами, которая занимает очень много времени - разработка проектно-сметной документации, проведение аукциона, заключение госконтрактов. Мы проводим все это заранее», - сказал представитель министерства.