Глава Сбербанка Герман Греф во вторник прибыл в пострадавший от недавнего наводнения город Тулун в Иркутской области.
В ходе работы он осмотрел дамбу, с которой началось затопление города в июне, а также районы города, наиболее пострадавшие от ЧС.
При посещении городской больницы Греф встретился с министром здравоохранения Иркутской области Олегом Ярошенко и главным врачом больничного комплекса Еленой Гусевской.
На встрече обсуждены вопросы и приняты конкретные решения по повышению качества оказания медицинской помощи населению.
После глава Сбербанка провел встречу с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко.
«Мы приняли решение, что реструктурируем кредиты пострадавшим малым предприятиям, предпринимателям и пострадавшим людям с переносом платежей на год и с прощением процентных платежей, которые накопятся за этот год», — заявил глава Сбербанка.
Греф также рассказал, что Сбербанк за счет собственных средств в кратчайшие сроки построит в Тулуне инфекционное отделение больницы.
«Мы договорились с губернатором, что он бесплатно выделит землю под строительство, решит проблему коммуникаций, получения всех разрешений и одобрение проекта, договорились, чтобы все бюрократические вопросы были решены быстро», — пояснил он.
Кроме того, Греф отметил, что Сбербанк организовал отдых для детей пострадавших регионов, отправив на месяц в Крым и в Краснодарский край.
С первых дней трагедии Сбербанк приступил к оказанию помощи пострадавшим и сразу же открыл счёт для перечисления помощи и перевели 20 млн руб. от банка, сейчас на данный счет собрано 131,1 млн руб.
Греф особо отметил, что в Тулун, для ликвидации последствий ЧС, а также восстановления всех банковских функций и работы с населением по урегулированию проблемных вопросов прибыли сотрудники банка со всей страны.
На сегодняшний день в банк поступило 488 заявлений граждан на урегулирование задолженности по кредитным продуктам на общую сумму 195,2 млн. руб. Из них по 346 заявлениям клиентов принято положительное решение на сумму 129,7 млн руб. Часть заявлений – еще на рассмотрении. Решение принимается индивидуально по каждому клиенту – с учетом конкретной ситуации клиента и размера ущерба.
Сбербанк более двух месяцев обеспечивает клиентам, пострадавших от наводнений, особый порядок урегулирования кредитной задолженности: реструктуризацию задолженности по упрощенному режиму, на основании минимума документов – отсрочка платежей на 1 год, отмена неустоек. Применяется снижение процентной ставки по кредитам.
Кроме того, действует особый порядок работы с семьями погибших, задолженность которых перед банком будет прощена. С момента введения чрезвычайной ситуации и до настоящего времени работает выделенная телефонная горячая линия для заемщиков банка.
В настоящее время Сбербанк продолжает работу по урегулированию проблемных вопросов. Как сообщили в Сбербанке, ни одно из заявлений клиентов Сбербанка на пострадавших территориях не останется без решения.