Режиссер Ираклий Квирикадзе рассказал о том, зачем он пошел именно к Центральному Телеграфу для того, чтобы найти подходящего человека на роль в выпускной фильм Тарковского.
«Обычно все люди с Кавказа — армяне, азербайджанцы, грузины — в то время собирались около Центрального телеграфа на улице Горького. Здесь можно было назначить свидание товарищу, а также получить перевод, если родители, например, прислали какие-то деньги. Сейчас этого понятия уже нет, а в годы моей молодости все знали: если хочешь кого-то встретить, то иди на Горького — так называемый Бродвей.
Там я и встретил одного подходящего знакомого. Звали его Арсен. Это был очень брутальный тип, прекрасно дрался — в Тбилиси все знали, что он может нокаутировать в драке сразу пятерых. Я к нему подошел и прямо спросил: «В кино хочешь сниматься?» Он сначала косо на меня посмотрел, но как-то я его увлек, и вместе мы поехали во ВГИК. Гордону и Тарковскому он понравился. Они даже прорепетировали какую-то сцену (помню, он должен был что-то далеко кричать). Но сами съемки были сильно позже, и они попросили его прийти в назначенную дату — спустя месяц или два.
Я вернулся в Тбилиси, и вдруг ко мне пришел Арсен. И стал ходить каждый день. Та встреча с Тарковским и Гордоном необычайно на него повлияла. Он заинтересовался искусством, много меня расспрашивал и искренне собирался поехать в Москву, чтобы сняться в фильме. Но потом случилась страшная и глупая история. Однажды Арсен в очередной раз зашел ко мне, но я был не один, и он проявил деликатность, сказал, что появится попозже, через час. А в этот промежуток его убили. Кто-то обидел его друга, он об этом узнал, пошел защищать, в драке кто-то достал нож. Я долго был в шоковом состоянии, чувствовал себя виноватым.
И вот спустя более чем 20 лет я снова встретил Тарковского и напомнил эту историю. Ее продолжения он, естественно, не знал. Тогда роль, которую должен был сыграть Арсен, отдали другому артисту (Игорь Косухин)», — приводит его слова газета «Известия».