Каждый год в России в списках пропавших появляется около 100 тысяч новых фамилий. Пока проблема не дождалась государственного внимания, но гражданская инициатива «снизу» позволяет тысячам пожилых людей и детей из этого списка найти дорогу домой. На выручку добровольческим отрядам приходит крупный бизнес. Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с Центром поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» запустили важный социальный проект по поиску пропавших людей. В 2 600 магазинах сети в Москве и Московской области созданы «островки безопасности», где каждому потерявшемуся пожилому человеку или ребенку помогут скорее вернуться домой.
«Магазины «Пятёрочка» всегда расположены рядом с жилыми домами, практически в каждом дворе. Их знают и самые маленькие дети, и граждане уже почтенного возраста, которые и находятся в зоне риска. Поэтому мы уверены, что наш совместный проект позволит оперативнее находить потерявшихся и возвращать их в семьи целыми и невредимыми», – отметил генеральный директор Центра поиска пропавших людей и председатель «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.
«Пятёрочка» – первая торговая сеть, запустившая подобный проект с «Лизой Алерт».
Все универсамы сети оборудовали специальным знаком в виде оранжевого геолокационного пина, который станет ориентиром для потерявшихся людей.
Зайдя в магазин, заблудившийся человек может обратиться к любому сотруднику или дождаться, пока ему предложат помощь. После этого директор магазина сообщит об обнаружении потерявшегося на специальную горячую линию ЦППЛ, специалист которой в зависимости от сложившейся ситуации вызовет скорую помощь, полицию или отправит представителя «Лиза Алерт» в универсам.
Весь персонал московского региона торговой сети «Пятёрочка» прошёл обучение, как определить потерявшего и дезориентированного человека, а также инструктаж, как действовать в случае их обнаружения в магазине. В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что сразу после обучения персонала, но еще до официального запуска проекта сотрудники помогли как минимум пятерым потерявшимся и дезориентированным пожилым людям, зашедшим в магазины «Пятёрочка».
«Сотрудничество с «Лизой Алерт» – это возможность для коллектива торговой сети «Пятёрочка» стать более активным членом гражданского общества, — сказал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров. — Очень надеюсь, что мы сможем внести свой вклад в позитивную динамику по возвращению пропавших людей домой».