В новом составе Совета по права человека при президенте РФ нет случайных людей, в него вошли авторитетные люди, заявил «Газете.Ru» член СПЧ, сопредседатель ассоциации «Гражданский контроль» Александр Брод.
«Членом СПЧ стал человек с мировой известностью, один из лучших режиссеров – Александр Сокуров. Раньше он был в Совете при президенте по культуре, активно выступал в Санкт-Петербурге в связи с вопросами благоустройства, поэтому я считаю, что он сможет себя проявить в СПЧ и заниматься защитой культурных прав россиян, развитием просвещения, нашей культуры, образования», — отметил Брод.
«Кроме того, в Совете появились опытные юристы. Один из лучших российских адвокатов – Генри Резник, который тоже имеет за плечами опыт общественной деятельности. Мы с ним вместе работали в нескольких составах Общественной палаты, поэтому, я думаю, он активно будет заниматься вопросами судебной реформы, совершенствованием правосудия. К членам Совета поступает очень много жалоб на произвол полиции, следственного комитета, несогласий с решениями судов, поэтому опыт Резника будет неоценим», — констатировал он.
«Также в составе теперь есть бывший судья ЕСПЧ Анатолий Ковлер, человек, который прекрасно знает и российское и международное право, и сейчас работает в Институте сравнительного правоведения, — продолжил Брод. — Бывший уполномоченный по правам человека Пермского края Татьяна Марголина — одна из первых в России на региональном уровне добилась принятия закона об общественном контроле, она занималась темой защиты исторической памяти и защитой прав репрессированных».
«Безусловно приветствую появление руководителя союза журналистов России – Владимира Соловьева, который сейчас много делает для защиты прав журналистов, а в Совет, кстати, постоянно приходят вопросы, связанные с безопасностью журналистов, с открытостью наших СМИ», — заметил он.
«Я думаю, что состав сложился интересный и многообразный: туда входят люди с разными подходами и взглядами. Этот Совет в состоянии откликаться на все современные проблемы, связанные с защитой прав человека», — подытожил Брод.