Режиссер документального кино Сергей Мирошниченко рассказал о том, как сильно принципиально для него отличается работа над очерками об известных людях.
«Я не делю людей на простых и сложных. Александр Солженицын, например, был очень прост в общении, как и его герои. Фильм о Валерии Гергиеве получился так: мне предложили снять о войне в Южной Осетии. И я решил сделать его через Гергиева - о войне и мире, о месте и роли художника. Мне было интересно с ним разговаривать. Я почувствовал у него любовь к своему народу и готовность всегда стоять с ним рядом в трудную минуту. И в то же время он - человек мира. Там нет статичных монологов, это репортаж в движении.
Также снималась и «Река жизни» про Валентина Распутина. Я выбираю форму, исходя из идеи. В фильме «Георгий Жженов. Русский крест» нет моих комментариев, там говорит только главный герой. Когда он ходил по тюрьмам, мне нужна была «живая» камера. Если б мы поставили ее на штатив и начали записывать Жженова, он бы мне подзатыльник отвесил. Поэтому мы с ним прохаживались и разговаривали. Он со мной спорил. Это было общение», — приводит его слова «Российская газета».