В Центре детской гематологии имени Дмитрия Рогачева начали использовать революционный метод лечения тяжелейших заболеваний, основанный на клеточной инженерии.
Суть технологии заключается в том, что в клетки пациента ученые вводят специальную генно-инженерную конструкцию — рецептор. И тогда можно представить, что клетка — это ракета, рецептор — это система наведения, а цель — рак.
Тысячи людей по всему миру с лейкозом и лимфомой уже прошли курсы такой терапии. Положительный результат отмечают более чем в 50% случаев, это очень хороший показатель. В России в Центре имени Димы Рогачева такую технологию применяют впервые.
«Из пяти детей, которым провели ранее, четверо находятся в полной ремиссии, то есть для нас это вообще профессиональное счастье, - говорит медицинский директор Центра Галина Новичкова. - Вообще мы планируем за этот год где-то около 15 человек взять, это не только дети из этого центра, к нам, естественно, привозят детей из других регионов, из других клиник, тем, кому не могут помочь».
В прошлом году на это уникальное исследование в области клеточно-иммунной терапии 100 млн рублей пожертвовал из собственных средств глава «Роснефти» Игорь Сечин. Его примеру решили последовать и другие топ-менеджеры компании. Все вместе они перечислили на счет Центра имени Дмитрия Рогачева 266 млн рублей.
«Эта клиника уже давно находится в сфере интересов нашей компании, - сообщал тогда пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. - Еще с тех пор, как Игорь Сечин по поручению президента курировал ее строительство. В процессе этой работы, после близкого знакомства с врачами и пациентами онкоцентра, у топ-менеджеров компании родилась идея – внести свой личный вклад в развитие детской онкологии».
По его словам, руководству «Роснефти» хотелось не просто отдать деньги на благое дело, а стать спонсорами конкретного проекта, желательно инновационного и амбициозного по своему значению.
По мнению завотделением трансплантации костного мозга Центра Михаила Масчана, автора проекта который решили профинансировать топ-менеджеры «Роснефти», такой поступок вполне в тренде мировой благотворительной практики.
«В момент исследования нового препарата никто не даст вам гарантию, что ваша идея окажется эффективной, что она принесет успех. При этом инвесторы хотят вкладывать средства только в надежные проекты. Поэтому во всем мире самые революционные, «прорывные» технологии развиваются, как правило, благодаря частным пожертвованиям, а не за счет крупных инвесткомпаний», - пояснил Масчан.