Апелляционный суд в Дубае отверг аргументы бывшей жены бизнесмена Фархада Ахмедова и ее юристов касательно заявленных ею прав на яхту Luna, принадлежащей семейному трастовому фонду предпринимателя.
Адвокаты Татьяны Ахмедовой, ранее обратившиеся в суд Международного финансового центра в Дубае (МФЦД), ссылались на соответствующее решение британского суда.
Однако, апелляционная инстанция в Дубае постановила в среду, что суд МФЦД вообще не должен был брать это дело на рассмотрение, поскольку ни яхта, ни семейный траст Фархада Ахмедовах, который ею владеет, не были сторонами при вынесении решения в 2016 году.
«Это было не просто правильное решение, — заявил Ахмедов, комментируя решение апелляционного суда. — Тот факт, что судьи так быстро его приняли, очевидно, доказывает важность исправления ошибки, связанной с ранее принятым решением. Оно вообще не должно было приниматься».
«Реальность такова, что моя бывшая жена и ее армия дорогих юристов в очередной раз пытались манипулировать и обманывать опытных судей, но сегодня они в этом потерпели неудачу», - подчеркнул бизнесмен.
«Я уверен, что многие влиятельные представители местных деловых кругов и иностранные инвесторы в Дубае будут очень рады тому, что Апелляционный суд МФЦД настолько быстро исправил репутационный ущерб, вызванный первоначальным решением», — отметил Ахмедов.
Эксперты высказывали мнение, что согласившись с позицией британской судебной системы, суды в Дубае подвергли бы сомнению главенство национальных шариатских законов на территории своей юрисдикции, что могло бы негативно сказаться на инвестиционном климате.
«Сегодня у Ахмедова двойной праздник – День Победы, который он всегда отмечает, и выигрыш дела в суде. Аппеляционная инстанция была в шоке от того, что причиной ареста яхты стала передача неверных документов со стороны юристов истицы, по сути, подлога», - прокомментировал ситуацию вице-президент Академии реальной политики Сергей Соловьев.
В прессе также указывали, что непрекращающаяся непримиримая позиция британского суда по отношению к Фархаду Ахмедову вызвана местью за его публичную пророссийскую позицию.