Народный артист России Михаил Боярский рассказал о том, в какой степени западное искусство влияет на нас, а наше — на западного человека, передает ФАН.
«Насколько влияет наше — сказать не могу, но, то, что западное искусство влияет на нас, — это бесспорно. До подражательства. Нам в юности нравилось — и это в нас осталось до сих пор — западное кино, оно и сейчас кажется нам лучше.
А вот наша литература не хуже — это точно. И классическая музыка.
Кинематограф на Западе стоит на более высоком уровне развития. Поэтому он так привлекает наше внимание. Хотя наши артисты и преподают интереснее, и играют не хуже, если не лучше. Один Олег Табаков стоит десятка западных артистов вместе взятых. Так, как играет он, играть никто не может.
У нас более раскрепощенное понимание актерского мастерства. Это не значит, что его не нужно оттачивать до идеального состояния. На мой взгляд, в западном искусстве есть некие ограничения. А у нас играют наотмашь — такие артисты, как Алексей Петренко, как Павел Луспекаев, как Георгий Юматов.
На Западе героев, подобных сыгранными этими артистами, — нет. Там герой — ковбой с пистолетом, со шляпой на носу. Там очень много внешнего. А у нас в основном — внутренний мир. Он более интересен, чем их внешний. Хотя у них и машины лучше, и кони красивее, и самолеты летают здорово. И способы съемок у операторов интереснее.
Но они так зациклились на технической стороне, что на их трансформеров смотреть уже невозможно. Трансформер стал героем! У нас такого быть не может», — сказал он.