Исследовательский холдинг «Ромир» по заказу «Аэрофлота» изучил отношение пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Большинство опрошенных заявили, что члены кабинного экипажа «должны иметь привлекательную внешность» и «хорошую физическую подготовку». Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
В опросе приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, которые проживают в городах с населением более 100 тыс. человек и в течение года совершали авиаперелеты.
С утверждением «у авиакомпаний с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую форму» полностью согласны 47% и скорее согласны тоже 47%. С тем, что «излишняя полнота» влияет на выполнение обязанностей бортпроводника в экстренной ситуации, полностью согласны 30% и скорее согласны 52%. Помимо этого, 47% респондентов полностью согласны с тем, что у перевозчиков «с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность, скорее согласны с этим утверждением 45%.
79% опрошенных ответили, что авиакомпании имеют право устанавливать ограничения по весу, размеру одежды и физической форме для своих сотрудников.
Ранее на этой неделе Тушинский суд Москвы отклонил иск к «Аэрофлоту» о дискриминации по внешним данным и возрасту от стюардессы Ирины Иерусалимской, так как не нашел нарушений законодательства в локальных нормативных актах. Истица просила суд отменить пункт требований авиакомпании о допустимом для бортпроводников размере одежды, росте и весе, который, по мнению Иерусалимской, является дискриминационным.
«Аэрофлот» не согласился с доводами бортпроводницы, отметив, что требования к комплекции объясняются ограниченным пространством в самолете — они должны быть способны разминуться с пассажиром в проходе и не задевать сидящих, быть в форме для проведения экстренной эвакуации. Ограничения по комплекции необходимы и для экономии топлива. Также сотрудники авиакомпании должны обладать привлекательной внешностью, считают в «Аэрофлоте».