Графический роман «Маус» художника Арта Шпигельмана о холокосте стал «неожиданной жертвой» кампании против нацистской символики, пишет The New York Times. Как заявляет газета, план российских властей был довольно простым и заключался в том, чтобы избавить Москву от свастики и любой другой символики нацизма в преддверии Дня Победы, самого важного политического праздника страны.
Однако в своем «неистовом» исполнении предписаний книжные магазины нашли «неожиданную жертву» – графический роман «Маус», получивший в 1992 году Пулитцеровскую премию, говорится в статье. Ранее сообщалось, что с полок книжных магазинов Москвы данная книга исчезла из-за изображенной на обложке стилизованной свастики. Также сообщалось, что власти Москвы заявили о планах провести перед Днем Победы рейды по выявлению товаров, листовок и сувениров со свастикой и другой экстремистской символикой.
Американская газета заявляет, что российские книготорговцы, судя по всему, решили, что лучше «быть в безопасности, чем сожалеть». «Они просто испугались, что кто-то увидит свастику на обложке», – заявила главный редактор издательства Corpus Варвара Горностаева. Corpus выпустил русскоязычную версию «Маус» более года назад, напоминает издание. «Но свастика там – это просто карикатура», – добавила Горностаева.
Представитель книжной сети «Республика» Анастасия Максименко, в свою очередь, заявила, что компания проконсультируется с юристами по поводу законности продаж «Мауса» в магазинах сети, после чего будет принято решение, возвращать эту книгу на книжные полки или нет.