В расследовании того, что именно произошло 18 сентября на платформе «Приразломная», странным является то, как мало следователи спрашивали активистов о самом этом эпизоде на допросах, пишет The New York Times.
Работая через переводчиков, следователи приносили один за другим документы на подпись задержанным, говорится в статье.
«В какой-то момент мы поняли, что речь в действительности идет не о том, что произошло», — цитирует издание слова активистки Сини Саарела, которая сообщила, что следователь не задавал ей вопросов, что она совершила и почему.
Greenpeace провел акцию в открытом море, чтобы привлечь внимание к опасности добычи нефти в Арктике, но арест и длительное содержание под стражей членов экипажа пролили свет также и на «капризность» российской правовой системы, отмечает издание. Уже после освобождения члены экипажа продолжают находиться в состоянии правовой неопределенности, а уголовные дела в отношении них далеки до завершения, говорится в статье.
По информации издания, после освобождения в интервью активисты описали уголовное преследование как почти полностью непрозрачное даже для российских адвокатов, отметив «рабское и порой комическое» внимание следователей к бюрократическому протоколу.