В аппарате уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова опровергли наличие какой-либо информации о российской «транзитной семье», в которой погибший в США Максим Кузьмин мог подвергнуться сексуальному насилию. «В настоящее время проверкой заявления приемной матери ребенка Луары Шатто занимаются следственные органы», — объяснил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Астахова Ренат Абдеев.
По его словам, в механизме усыновления детей в России в принципе отсутствует понятие «транзитная семья». «Что касается медицинских экспертиз американской стороны, то мы ими не располагаем и узнаем информацию из СМИ. Последнее, что мы читали, — это публикация в American Odessa», — уточнил Абдеев.
Ранее агентство «Интерфакс» сообщило, что уполномоченный по правам ребенка в Псковской области Дмитрий Шахов подтвердил нахождение Максима Кузьмина до усыновления приемными родителями из США в другой семье. Шахов отметил, что вопрос о сексуальном насилии всплыл по итогам экспертизы тела погибшего мальчика: у Максима были зафиксированы раны в районе половых органов. Как сказал омбудсмен, по данному факту ведется проверка, но найти семью, в которой якобы находился ребенок перед тем, как покинуть Россию, не удалось.
В американской прессе ранее появилось высказывание Лауры Шатто, которая рассказала о некой «транзитной семье», которой ребенок был отдан до 3 ноября, когда его забрали в Америку. Американка утверждала, что ребенок столкнулся в тот период с сексуальным насилием. Как утверждает Лора Шатто, она стала свидетельницей одной из таких сцен, когда жила вместе с будущим приемным сыном в России.
Главный врач детского дома в Пскове, откуда был усыновлен Кузьмин, Наталья Вишневская ранее в беседе с «Газетой.Ru» назвала обвинения американцев «бредом». Супруги Шатто встречались с братьями Кузьмиными в детском доме несколько раз, а когда решение об усыновлении вступило в силу, они сами забрали детей и уехали. «Теоретически они могли взять деток, поехать в Москву и там где-то жить: в гостинице или у местной семьи в гостях», — предположила главврач.