Следствие получило заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в соответствии с которым действия пилотов разбившегося на Камчатке Ан-28 не соответствовали правилам безопасности, сообщил РИА «Новости» руководитель камчатского следственного отдела на транспорте СУ СКР Антон Артеменко.
«Согласно заключению МАК, пилоты Ан-28 нарушили схему захода на посадку, наземным службам передавали недостоверные данные о выполнении полета. В крови членов экипажа обнаружен этиловый спирт», — сказал Артеменко.
По его словам, неисправностей техники, которые могли бы стать причиной катастрофы, комиссия МАК не выявила.
«В рамках расследования уголовного дела по факту происшествия и на основании заключения МАК будет проведена летно-техническая судебная экспертиза, по окончании которой следствие даст юридическую оценку действиям всех лиц», — пояснил Артеменко, добавив, что расследование уголовного дела продолжается.
Руководство летного состава ФГУП «Камчатское авиапредприятие» уволено по требованию Росавиации в связи с множественными нарушениями, выявленными при проведении проверки.
Трагедия произошла 12 сентября 2012 года на севере Камчатского края. Самолет Ан-28, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана, разбился в 10 километрах от поселка Палана. На борту самолета, принадлежавшего ФГУП «Камчатское авиапредприятие», находились 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.