Тверской суд Москвы поместил под домашний арест в личный особняк в охраняемом ФСО элитном поселке Горки-2 основателя и главу совета директоров инвесткомпании «Магма» Владимира Курбатова, который обвиняется в захвате имущества акционеров НПО «Гелиймаш», поставляющего оборудование для Минобороны и Роскосмоса. Об этом пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
Суд рассматривал ходатайство следствия об избрании меры пресечения Курбатову 21 декабря. Следователь настаивал на аресте. Свое требование он мотивировал большим количеством нарушений, допущенных обвиняемым, ранее находившимся под подпиской о невыезде, в частности, его многочисленными не санкционированными следствием поездками за границу. При этом, по данным следствия, у предпринимателя есть недвижимость во Франции и счета в нескольких зарубежных банках. Следствие также полагает, что Курбатов продолжает руководить созданной им преступной группой и открыто угрожает свидетелям. В качестве примера следователь привел очную ставку с номинальным директором ООО «Депозитарный центр» Евгением Федоровым, во время которой, согласно протоколу, Курбатов сказал тому, что это последнее следственное действие в его жизни. Следователь добавил, что обвиняемый отказался сообщить номер своего телефона и не проживает по месту регистрации. Таким образом, обвиняемый создал для себя условия, в которых ему фактически невозможно доставить повестку на очередное следственное действие, так как сотрудники ФСО не пропускают в поселок Горки-2, где реально проживает Курбатов, ни работников «Почты России», ни оперативников.
Следователь также подчеркнул, что сообщники Курбатова продолжают заниматься незаконной деятельностью. В частности, они регулярно оформляют смену номинальных директоров ООО «Депозитарный центр», на балансе которого находятся похищенные, по версии следствия, акции стратегического НПО «Гелиймаш», а также его акционеров — ЗАО «Химгазсервис» и ЗАО «Техногаз».
Владимиру Курбатову инкриминируется незаконный захват имущества московского НПО «Гелиймаш» (это предприятие выпускает криогенную продукцию для Минобороны и Роскосмоса), а также его акционеров, включая расположенное в Оренбурге ООО «Криор» — единственное в России предприятие по производству сжиженного гелия, которое обеспечивает 10% мирового рынка этого продукта.
Против заключения Курбатова под стражу выступила не только его защита, но и прокурор, заявивший, что в материалах следствия, представленных в суд, нет свидетельств нарушений со стороны обвиняемого. Адвокат Курбатова настаивал на том, что его подзащитный не нарушал условий подписки, а его неявки на следственные действия объясняются болезнью. Что касается угроз в адрес Федорова, то, по мнению защиты, фраза обвиняемого была «неправильно истолкована». Защита попросила выпустить Курбатова на свободу под залог в 1 млн рублей.
В итоге суд счел наиболее адекватной мерой пресечения для Курбатова домашний арест. Адвокат арестованного Андрей Литвин заявил, что категорически не согласен с этим решением суда и будет обжаловать его.