Технические эксперты расценивают в качестве основной причины авиакатастрофы на Камчатке человеческий фактор, сообщил «Интерфаксу» источник в службах технического надзора Камчатского края.
«В качестве приоритетной версии рассматривается преждевременное снижение в сложных метеоусловиях», — сказал собеседник агентства.
Кроме того, несмотря на федеральные требования оборудовать до 1 октября все самолеты такого типа системой предупреждения о столкновении с землей, разбившийся самолет такой системы не имел.
«К 1 октября такая система должна была быть установлена на всех самолетах подобного типа, но 1 октября — это крайний срок, оборудовать должны были гораздо раньше, но, к сожалению, этот конкретный самолет такой системы не имел», — пояснил источник.
Собеседник агентства уточнил, что самолет мог врезаться в гору Пятибратка.
«Так как системы предупреждения столкновения с землей у него не было, то пилоты могли не увидеть склон горы и столкнуться с ней. Сам самолет был обнаружен на склоне», — напомнил он.
В результате крушения самолета Ан-28, выполнявшего в минувшую среду рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, 10 человек, в том числе двое членов экипажа, погибли. Среди них 4-летняя девочка и гражданин Белоруссии 1977 года рождения. Четверо пассажиров получили травмы, в том числе 13-летний подросток.
13 сентября объявлено на Камчатке днем траура по погибшим при крушении самолета.
Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил движения воздушного транспорта».