Легкомоторный самолет С-2 «Синтал», разбившийся в Каменском районе Пензенской области 19 августа, не был предназначен для перевозки пассажиров. В результате аварии летчик погиб, еще одна женщина, находившаяся на борту, получила ранения. Как рассказал «Газете.Ru» и.о. руководителя пензенского транспортного следственного отдела СК России Константин Казаков, самолет принадлежал индивидуальному предпринимателю и был предназначен исключительно для орошения сельхозземель, однако в тот день пилот решил взять на борт постороннего человека. Как полагают в следственных органах, — не бесплатно. «По предварительным данным, погибший при крушении пилот незаконно за материальное вознаграждение катал людей», — сообщил Казаков. По некоторым данным, одна поездка стоила тысячу рублей. Впрочем, по словам и.о. пензенского транспортного прокурора Сергея Гусева, владелец самолета, а также коллеги погибшего летчика отрицают, что брали деньги с пассажиров. «Они говорят, что женщина просто попросила покатать ее, и пилот согласился», — сказал он «Газете.Ru».
Первыми на место катастрофы примчалась семья, отдыхавшая на турбазе «Белая гора», рядом с которой упал С-2 «Синтал». По словам администратора турбазы Евгения Мягкова, 45-летняя жительница Пензы вместе с мужем и детьми оказалась на месте аварии раньше спасателей и вызвали «Скорую», которая увезла пострадавшую в Каменскую райбольницу. Пассажирка самолета получила множественные переломы, до сих пор она находится в реанимации в тяжелом состоянии. «Сам момент аварии мы не видели, подъехали к самолету чуть позже, – рассказал Мягков. – Пилот погиб на месте. Женщина, которая сидела на пассажирском сидении, была в шоке. Похоже, она не понимала до конца, что произошло».
О причинах аварии, даже предварительных, пока не говорят. То, что осталось от самолета, следователи увезли на экспертизу, после которой можно будет говорить о возможных версиях. По словам Гусева. Заключения экспертов придется ждать несколько месяцев. Зато уже известны результаты другой экспертизы: специалисты не нашли в крови пилота следов алкоголя или психотропных веществ. «В настоящее время проводится доследственная проверка, по результатам которой будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела», – заключил Константин Казаков.