Следователи завершили расследование дело против бывшего сотрудника МВД Максима Каганского и экс-следователя ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой. Об этом «Газете.Ru» сообщил адвокат первого Владимир Жеребнков.
При этом Каганскому инкриминируются мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК) и покушение на мошенничество (ст. 30 ч.4 ст. 159 УК — по этой же статье обвиняется и Дмитриева). По словам адвоката, никаких изменений в предъявленном в окончательной редакции обвинения нет. По первому эпизоду, 28 января 2008 года против владельцев ООО «Медкор-2000» Алексея Царькова и Бориса Юдина было возбуждено дело по ч.2 ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов). В ноябре 2009 года Юдин обратился к Каганскому с просьбой помочь ему через должностных лиц закрыть это дело. Для решения этого вопроса он якобы передал $800 тысяч. Теперь Юдин считается потерпевшим по делу. В качестве потерпевшего он фигурирует и во втором, основном, эпизоде. Следствие считает, что в сентябре 2011 года Каганский стал посредником при передаче $3 млн от Юдина следователю Дмитриевой. По версии следствия, она, расследуя уголовное дело о контрабанде, фигурантом которого были Царьков и Юдин, предложила избавить их от преследования за денежное вознаграждение. Дмитриева была задержана в октябре 2011 года, а 17 января 2012 года в Новосибирской области был пойман и Каганский.
Адвокат Жеребенков заявляет, что дело «шито белыми нитками». «Когда допрашивали Юдина об эпизоде 2011 года, он не упоминал об эпизоде 2009 года. И если он не получил ничего от сделки в 2009 году, зачем нужно было обращаться за помощью к Каганскому в 2011-ом?», — недоумевает защитник.
По словам адвоката, имя генерал-майора Ивана Глухова, недавно снятого с должности начальника ГСУ ГУ МВД по Москве, в обвинительном заключении не фигурирует. Однако, по информации «Газеты.Ru», Глухова все-таки допросили по этому делу, и генерал заявил, что не имеет к нему никакого отношения.